Главные вкладки

    Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Бирюкова Ольга Анатольевна


        Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия включаются мультимедийные средства , которые дают позитивный настрой на занятие, повышают эффективность усвоения изучаемого материала. Путешествие на планету "Здоровинка" помогает детям запомнить правила здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий, интересных слайдов, приятной музыки, различных игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

    Путешествие на     планету Здоровинка.

    Программное содержание:

    - систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

    - формировать навыки диалогической речи;

    -  развивать способы двигательной деятельности;

    - способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти;    

    - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание иллюстраций по теме.
    2.  Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
    3.  Разучивание правил здорового образа жизни.
    4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная  невесомость, микроб.

     Оборудование: презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка», слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья»,альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине.

                                                       Ход занятия.

     Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

    Дети. Да.

    Воспитатель.

     Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

    Дети.

     Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.

    Воспитатель.

     Вы все здоровы? Замечательно.

    В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

    Ответы детей.

     Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.

     Слайд с изображением  Айболита с радиограммой.

    « Помогите, спасите! На нас напали микробы».

     Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

    Ответы  детей. (На ракете)

    Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

    Проводится пальчиковая гимнастика.

         Начинаем колдовать,

         Дверь ракеты открывать

         Хоть замочек очень крепкий,

         Металлический и цепкий,

         Мы его сперва покрутим,

         А  потом  три раза дунем,

         Покачаем  -  раз, два, три-

         Дверь, замочек, отомкни.

         Двери открываются,

         Путешествие начинается.

    Воспитатель

    Приготовились, взлетаем!

    Слайд с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.

    Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.

    Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

    Дети. О микробах.

    Воспитатель. 

     Может быть это и вправду проделки микробов?

    Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.

    Я предлагаю поиграть в игру  

    «Что полезно для здоровья, а что вредно».

          Проводится словесная игра.

    На экране появляется первый микроб.

         Я хитрюга, ха-ха-ха!

         Быть здоровым – чепуха.

         Суйте грязный палец в ротик:

         Как живёте, как животик?

         Ну а голова болит?

         Меня это веселит.

         До чего же я пригож!

         Я микробушка – хорош!

    Воспитатель.

    Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)

    Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

    Микроб. 

    Я их всех заразил

    Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

    Проводится игра «Загадки – подсказки»

    Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)

    Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

    Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

    Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

    Воспитатель. 

     Ребята, можно ли этими предметами  бороться с микробами?

    Ответы детей.

    Посмотрите, микроб исчез.

    Звучит громкая музыка.

    Появляется второй микроб.

         Зарядку делать не люблю

         И сейчас вас заражу.

         Здоровый образ жизни не для меня,

         Ой, спешите ко мне друзья!

    Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?

    Дети. (Да)

    Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.

    Дети

    Чтоб с болезнями  не знаться, надо спортом заниматься.

    Микроб

         Ох, зарядку делать не могу

         И сейчас я упаду.

         Погибаю совсем я.

         Помогите мне микробушки друзья!

    Воспитатель. 

     Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»

    Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете Справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

    Дети. 

     Деревья и растения очищают воздух, Есть растения. Которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

    Слайд с изображением цветущей планеты.

    Как можно защищаться от микробов?

    Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

    Воспитатель.

    Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Слайд звёздного неба, лёгкая музыка.

     Детей встречает Айболит.

    Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели?Сейчас я вас осмотрю.

         Попрошу красиво встать,

         И команды выполнять!

         Все дышите, не дышите!

         Всё в порядке, отдохните.

         Вместе руки поднимаем,

         Превосходно. Опускаем.

         Наклонитесь, разогнитесь,

         Встаньте прямо, улыбнитесь.

         Да, осмотром я доволен.

         Из ребят никто не болен.

         Каждый весел и здоров и не надо докторов!

         А какие вы знаете правила защиты от микробов?

    Ответы детей.

    Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!

    А сейчас хочу угостить вас витаминами.

    Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

    Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе "Путешествуем с друзьями"

    Содержание конспекта поможет в формировании здорового образа жизни малышей....

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

    Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

    Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...