Главные вкладки

    конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zozh.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья».

    Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

    Задачи: - Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

    - Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.

    - Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, память, воображение.

    - Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре

    Предварительная работа:

    Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, изготовление дидактических пособий.

    Материалы: Макет «радуга», «дорожки здоровья», 4 каната для игры. «Кроссворд», магнитная доска.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    (Дети входят в зал, здороваются и подходят к воспитателю).

    Воспитатель: Ребята, что это такое? (На полу лежит конверт а в нем полоски семи цветов) .

    - Что же здесь есть? Полоски. Назовите их цвета.

    (Дети называют цвета и прикрепляют полоски к магнитной доске, при этом читая стихотворение)

    «Красный – каждый;

    Оранжевый – охотник

    Желтый – желает

    Зеленый – знать

    Голубой – где

    Синий – сидит

    Фиолетовый – фазан»

    - Ребята, это радуга, и назовем мы ее «Радугой здоровья».

    «Что за чудо – чудеса,

    В гости радуга пришла,

    Семь дорожек принесла.

    Все дорожки не простые,

    А волшебные такие.

    По дорожкам кто пройдет

    Тот и пляшет и поет,

    Веселится и играет,

    Как здоровым стать узнает?»

    Основная часть:

    -Ребята, я предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по «Радуге здоровья».

    1 полоска – красная.

    «Красная дорожка секрет здоровья открыла,

    Чему она нас, дети, научила?»

    (Ходьба по «дорожкам здоровья» - дети и педагог выполняют упражнения поочередно, друг за другом)

    2 полоска – оранжевая.

    «Секрет здоровья радуга открыла,

    Чему она нас, дети, научила?»

    Подвижная игра «Раки-забияки»

    (Дети делятся на две колонны, выполняют движения встав на ладони рук и ступни, спиной вниз, и двигаются спиной вперед) .

    3 полоска – желтая.

    «Чтоб секрет ее узнать,

    Нужно друг за другом встать.

    Загудел паровоз и вагончики повез

    Чу-чу-чу-чу-чу,

    Я далеко укачу и на желтую дорожку

    Всех ребяток привезу».

    Массаж спины «Свинки»

    «Как на пишущей машинке

    Две хорошенькие свинки

    Все постукивали, все похрюкивали,

    Стуки-стуки-стуки-стук

    Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк».

    (Стоят паровозиком и имитируют печатание на машинке на спинках впереди стоящих) .

    4 полоска – зеленая.

    «Тени темные ложатся

    На зеленую траву

    Ребятишки, осторожно!

    Кто-то воет там во рву?»

    (Подвижная игра «Волк во рву»)

    5 полоска – голубая.

    «И вновь секрет здоровья

    Радуга открыла

    Чему она нас дети научила?

    Ах, как вокруг чудесно!

    С друзьями интересно.

    Смеясь, кричим: Ура!

    И сохранить здоровье

    Поможет нам игра».

    Читаем считалку: «Раз, два, три, четыре, пять

    Мы собрались поиграть

    К нам сорока прилетела

    И тебе водить велела!»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята!»

    6 полоска – синяя.

    «Ждет нас синяя дорожка

    Отдохнем на ней немножко

    В кружок встаем

    И легко дышать начнем!»

    Дыхательная гимнастика:

    1 упражнение – «Животик надуваем

    Легко мы выдыхаем»

    2 упражнение – «Прилетел к нам аист»

    3 упражнение – «Волк пришел!»

    (Дети и педагог делают глубокий вдох носом, при этом воздух проходит в животик, живот округляется, затем медленно делаем выдох через рот, округляя губы. (По технологии «БОС – Здоровье» А. Сметанкина)

    7 полоска – фиолетовая.

    «Надо с нею нам дружить.

    Чтобы всем здоровым быть.

    Секрет здоровья фиолетовая дорожка

    Чему она нас, дети, научила?»

    Упражнение на релаксацию «Паучок и мухи».

    «10 мух на потолке

    Польку танцевали

    А увидев паука

    В обморок упали».

    (Дети садятся медленно на коврик, ноги скрещены по – по турецки) .

    Заключительная часть:

    Воспитатель

    - Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

    Дети: Ходьба по «дорожкам здоровья».

    Играли в подвижные игры.

    Делали массаж спины «Свинки».

    Дыхательная гимнастика.

    Упражнение на релаксацию.

    - А сейчас еще одна игра «Кроссворд»

    (Кроссворд прилагается) .

    Воспитатель:

    Правильно, дети! Путешествие по «Радуге здоровья» помогла нам стать сильными, здоровыми, крепкими и выносливыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

        Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

    Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

    Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

    "Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

    Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....