Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Селиванова Лариса Владимировна

Закрепление, обобщение  знаний о молочной продукции и её пользе для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moloko_-_kopiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОД:

  • Обобщать знания о профессиях, полученные на НОД, во время наблюдений, бесед, игр, чтении книг и т.д.
  •  Систематизировать знания о молочных продуктах и их значении в жизни людей.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Уточнять, закреплять название молочных продуктов, разнообразных блюд и кондитерских изделий.
  • Расширять знания о составе блюд.
  • Закреплять знания об образовании сложных слов.
  • Развивать речь, умение составлять сложные предложения.
  • Закреплять основы правил безопасности использования скоропортящейся продукции.
  • Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
  • Совершенствовать умения подбирать существительные к прилагательным,  правильно соотносить словосочетания по  родам (нежное, ледяное мороженое, кисленький майонез, фруктовый йогурт, полезное молоко).
  • Приучать детей заботиться о своём здоровье, используя в своём рационе молочную продукцию.
  • В игре воспитывать доброжелательные отношения, вежливость.
  • Воспитывать любовь, уважение к труду изготовителей продуктов и к профессии продавца.

                                                                                                                         

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  • Витрина магазина (детская)
  • Большая машина с продуктами (можно использовать как настоящие, так и предметы-заместители, т.е. пакеты, упаковки, стаканчики, пластиковые бутылочки, баночки из-под молочной продукции)
  • Картинка с изображением Молочного комбината
  • Спецодежда для продавца
  • Кукла Юля или девочка из другой группы
  • Картинки кондитерских изделий на доске
  • Плакаты «Будьте здоровы!», «Полезные продукты»                                                                                              

                                                                                                                                   1

  1.            Ребята! Я знаю одну девочку, которая не любит молоко, отказывается его пить и считает его ненужным продуктом...  

       А как вы считаете, нужно ли нам молоко, или люди могли бы прожить и без него?

       Вот я тоже считаю, что молоко просто необходимо, но как Юле доказать это!? И тогда я решила позвать эту Юлю – капризулю  в гости, чтобы убедить её в том, что она ошибается. Вы поможете мне в этом?

А сможете? Тогда я приглашаю её в гости по телефону.

    -  Юленька, ты уже пришла к нам в садик? Сейчас открою тебе дверь и мы с тобой поиграем!          

 (воспитатель вносит куклу или подготовленную девочку из другой группы)

Мы приглашаем Юлю поиграть с нами в игру

                                     

«Магазин молочных продуктов»

                              Но сначала нам нужно открыть магазин.

Скажите, кто продаёт товары в магазине?            (продавец)

Как называются полки, на которые выкладывают все виды продуктов, которые есть    

в продаже в магазине ?                                            (прилавки, витрины)

А откуда привозят молочные продукты?              (с молокозавода,

                                                                                  или с молочного комбината)

А откуда берётся молоко?

                                             

Да, правильно, доярки в селах на фермах доят коров, затем наливают молоко в  

большие баки – фляги или в специальную  машину.

Как называется такая машина?                                       (Молоковоз)

Как называется машина, которая привозит молоко в наш детский сад?                                                                

                                                                                            (продуктовая)

Правильно – продуктовая машина. Мы с вами часто наблюдаем за этой машиной.  

        Машины привозят молоко на завод изготовления молочных продуктов. Такие «Маслосырзаводы» или молокозаводы есть и во многих больших и маленьких   городах.  

        Товары, изготовленные на молочных комбинатах развозят по магазинам всех  городов нашей страны.

А на упаковках, пакетах ставят надписи с датой и местом изготовления молочного  продукта. Скажите, для чего это пишут?

Да, чтобы мы знали, где и когда изготовили этот продукт и не испорчен ли он? Хранить эти продукты нужно обязательно в холодном месте и недолго (определённый срок)

                                                                                                       

  1. Ребята, назовите, какие продукты производят на молокозаводе?

(Дети перечисляют…)

  1. Итак, я предлагаю вам помочь мне заполнить витрины и прилавки магазина только молочными продуктами.

         Ребята, подойдите и встаньте полукругом у машины, которая привезла в наш магазин продукты.

         Я Юле буду рассказывать, как получают молочные товары, а вы будете мне помогать, подсказывать, находить, выбирать эти продукты и ставить на витрины.

      Сначала на заводе молоко пастеризуют, т.е. обрабатывают, чтобы оно не

испортилось, не прокисло. Потом разливают и упаковывают в полиэтиленовые пакетики, бутылки - большие и маленькие. Поставьте, пожалуйста, на витрину…

(дети ставят на витрину молоко)

         Оставшееся молоко  процеживают в специальных аппаратах, чтобы       собрать из него жир,  т.е.  сливки,  сметану (ставят на витрину…)                               и   взбивают мягкое, нежное, жёлтое, вкусное……правильно , масло! (дети добавляют слово и выбирают и выкладывают на витрину масло)

           Если в молоко добавить сахар и ещё некоторые вещества, то оно сгущается и получается сладкое, вкусное, густое, сгущённое….молоко (дети добавляют слово и ставят банку сгущёнки)

          А ещё можно получить сладкое, холодное, ледяное, нежное…мороженое.

Когда добавляют желтки, масло, лимонный сок, получается кисленький…майонез.

          Из кислого молока изготавливают кисломолочные продукты: кефир,  катык, ряженку, простоквашу

          Если добавить туда какие-нибудь фрукты, то получиться приятный,

ароматный   кисло-сладкий …..йогурт.

         Даже если молоко скисло, из него получают рассыпчатый творог, который  

можно перемешать с изюмом, с орешками, со сгущенкой, чтобы получились

вкусные …творожные  сырки.

         Ещё очень долго трудятся мастера над изготовлением плавленых сырков, круглых и колбасных сыров.

А сыворотка из прокисшего молока очень полезна для животных.

А ещё молочная сыворотка используется в приготовлении косметической и лекарственной продукции.

          Из молока научились делать сухое молоко, которое долго не портится.

Молодцы, ребята! Вы поставили на витрину все молочные продукты.                  

  1. А теперь давайте вспомним самые вкусные праздничные блюда, в которые добавляют молочные продукты.                                                                      

Чтобы торт получился мягким и сладким, что в него добавляют?

Правильно – начинку и крем, который состоит из масла и сгущённого молока.

Получатся ли без масла и крема пирожное, рулеты, кексы, маффины?

          Все дети и взрослые, несомненно, любят омлет, блинчики, оладушки, конфеты, шоколад, коктейли, сладости и многое другое. Но для изготовления всех сладких блюд используют сахар и молочные продукты. Поэтому мы считаем молочные продукты очень важными. В молоке есть полезные вещества, которые необходимы для укрепления костной системы организма людей и животных - костей, ногтей, зубов, волос. Ведь когда ребёночек только родился, ему нужно только молоко, которое поможет ему вырасти и окрепнуть, пока он сам не научится есть.

                     

ФИЗМИНУТКА «Дай молочка, Бурёнушка!»

         4. Ну, витрины заполнены. Выбираем продавца, надеваем ему фартук и шапочку и покупаем молочные продукты. Но в нашей игре есть такое правило. Название продукта мы не произносим, а рассказываем, для чего мы его берём – его должен угадать продавец. Я – первый покупатель в очереди (для образца).

- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, молочные продукты для изготовления крема на торт.        

                                      (масло и сгущёнку)

(…ещё 3-4 покупателя покупают продукты, например, для блинов, омлета, бутерброда, творожной запеканки или др.)

- Магазин закрывается на перерыв, а после занятия вы обязательно поиграете ещё.

5.             Юля сегодня услышала много новых слов и интересуется, что за сложные слова мы называли?                  

Ребята, мы назвали много сложных слов, которые состоят из двух простых слов, одно из которых «молоко»… Кто их заметил и сейчас их вспомнит и повторит?

Молокозавод

Маслосырзавод                                                                                

Молоковоз

Кисломолочные

Молокопродукты

Простокваша

                                                                                                                                         

  1. А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»:

Горячее молоко остывает и на нём образуются пенки, которые можно…

                                              (которые можно собрать ложечкой).

Тёплое молоко с мёдом – отличное лекарство, когда…

                                              (когда человек простудился)

Если забудешь убрать молоко в холодильник, то

                                              (оно может прокиснуть).

Чтобы масло не впитало запахи и не воняло, его

                                              (его убирают в маслёнку).                                                

Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо

                                              (есть молочные продукты и пить молоко).

  1. Ребята, давайте напомним Юле-капризуле, что такое молочные продукты и для чего они нужны?

А почему их надо обязательно употреблять…

Они просто необходимы человеку для укрепления и оздоровления всего организма.

  1. И, напоследок, давайте расскажем нашей гостье стихи о молоке, которое она так не любит и не хочет пить.                      

                               

Тот, кто пьёт молоко –

Будет прыгать высоко,

                                                   Будет бегать далеко

Тот, кто пьёт молоко!

«Пейте, дети, МОЛОКО – будете здоровы!»

Мы благодарны коровам, дояркам, рабочим молокозавода и продавцам за их труд! Так давайте ценить и уважать труд взрослых, которые хотят, чтобы мы росли крепкими и здоровыми – будем пить молоко, а не выливать его напрасно!

Я думаю, что мы все вместе убедили Юлю и некоторых ребят, что молоко – самый лучший и полезный продукт!

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по аппликации и речевому развитию « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

беседа о домашнем животном- корове, дать представление о пользе приносимой  корове, чтобы быть здоровым...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровы...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста

Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми...