Главные вкладки

    НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Стаметова Марина Николаевна

    Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_podgot._gr.-_moloko.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной группе "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"


    Цель
    : развитие познавательной активности у детей через ознакомление с  витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
    Задачи:
    уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
    познакомить с понятием «молочный коктейль»;
    активизировать словарный запас по теме;
    воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
    предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
    Оборудование:
    стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки,   салфетки, зеркальце на каждого ребенка,  молоко,
    розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п.,
    «коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
    Подготовка:
    рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
    просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
    беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
    детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
    рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»; 
    разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
    детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки  по теме «Молочные продукты».


    Проведение:


    Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

     Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
    Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
    (ответы детей)
    А как думают наши гости? (ответы гостей)
    Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
    А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
    Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
    Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
    А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
    Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
    (Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
    Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

    Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

     Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

    Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

    Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»

    Масло – простокваша - йогурт – сыр- Снежок – мороженное - творог  

    Подсказки:

    - его намазывают на хлеб;

    - так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;

    - похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.

    - из него делают продукт, которые любят мышки;

    - если взять кефир и добавить сахар, что получится;

    - сладкое,  холодное, в стаканчиках;

    - из него делают запеканку.

    Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. И все эти продукты питания полезны для человека. В них находятся полезные витамины.

      А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

    Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

    Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

    Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.

    Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

    Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

    Бегите на полянку.

    (дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

    Инсценировка стихотворения  «Цветное молоко»,  Владимир Орлов

    Как – то летом в полвторого

    Точно вспомнить не могу

    Мише встретилась корова

    Возле речки на лугу.

    - Вы корова?

    - Да корова.

    - Я не ждал от вас такого.

    - Очень мило, очень мило,

    Чем я вам не угодила?

    - Вы цветы жуете летом,

    Но, однако же, при этом

    Мне цветного молока

    Не давали вы пока.

    И ответила корова:

    - Ну и что же здесь такого?

    Вам цветное молоко?

    Это просто и легко!

    - Принесу, даю вам слово.

    И пошла, постись корова

    Ни теряя, ни минутки

    Возле речки целый час,

    Ела только незабудки

    Чтобы выполнить заказ.

    Ела, ела, ела, ела и сказала:

    - Плохо дело. Ничего не помогло:

    Молоко белым – бело.

    Видно что – то здесь не так

    Надо кушать красный мак.

    Маку красного поела и вздохнула

    - Плохо дело! Ничего не помогло:

    Молоко белым – бело.

    И до вечера в овражке

    Ела белые ромашки.

    Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

    - Плохо дело. Ничего не помогло:

    Молоко белым – бело.

    Опечалилась корова:

    Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

    - Плохо дело. Ничего не помогло:

    Молоко белым – бело.

    Опечалилась корова:

    - Я, наверно, не здорова

    Не пойти ли мне к врачу?

    Я провериться хочу!

    Что ты, милая корова,
    Ты у нас вполне здорова,
    Никуда ты не ходи,

    Ты на Мишу погляди:

    Как у нашего Мишутки

    Глазки словно незабудки,

    Золотистые кудряшки,

    Словно во поле ромашки,

    Щечки словно маков цвет,

    Не Мишутка, а букет!

    Улыбается корова:

    « В самом деле, я здорова,

    Мне приятно и легко,

    Я пошла по молоко!»

    Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

    Твоя…корова,  какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова,  какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.

    О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

    Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    «Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

    1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

    «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» подготовительная к школе группа

    Развиватие у детей познавательный интереса, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценно­сти мол...

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

    Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...