Главные вкладки

    Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
    проект (старшая группа)

    Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p-r_moloko.docx41.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе

    «Пейте, дети,  молоко - будете здоровы!»

    Автор: Пашкина Наталья Юрьевна, воспитатель

    Место работы: МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополек»

    Вид проекта: среднесрочный (01.11.19 – 30.11.19)

    Тип проекта: познавательно – исследовательский.

    Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы; родители воспитанников, воспитатель группы.

    Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

    Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

    Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

    Задачи проекта:

    • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

    • Формировать исследовательские навыки.

    • Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

    • Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

    • Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

    • Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

    • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?

    Модель трех вопросов:

    Что мы знаем о молоке?

    - Молоко белое.

    - Его дают коровы.

    - Его можно пить, потому что оно полезное.

    Что хотим узнать?

    - Какую пользу приносит молоко?

    - Что можно приготовить из молока?

    - Что в молоке полезного?

    - Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

     Как узнать?

    - Спросить у мамы, бабушки.

    - Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

    Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

     для детей:  

    -  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

    - Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

    для педагогов

    - Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

    - для родителей

     - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

    Этапы проекта

    Подготовительный:

    - Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

    - Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

    - Сбор информации о молоке совместно с родителями.

    - Подбор художественных произведений о молоке.

    - Подбор опытов с молоком.

    - Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

    Основной:

    -Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

    -Дидактические игры

    - Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».

    - Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

    - Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

    Заключительный:

    - Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

    - Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

    - Оформление презентации проекта.

    - Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

    НОЯБРЬ

    1 неделя

    Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

    Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

    Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»

    Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»

    Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты

    «Пейте дети молоко, будете здоровы»

    2 неделя

    Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,

    Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

    Опыты с молоком по выявлению его свойств.

    Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»

    Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»

    Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».

    Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»

    3 неделя

    Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,

    Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

    Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

    «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов

    Опыт «Вкусное превращение»

    Беседа «Что такое здоровое питание?»

    Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

     Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке

    - Сочинение сказок

    - Конкурс рисунков и поделок.

    4 неделя

    Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

    Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;

    Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.

    «Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

    Опыт «Превращение молока»

    Опыт «Скисание молока»

    Игры «Да-нет».

    Правила питания

    «Доскажи словечко».

    Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

    Итоговое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы»

    Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..

    Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

    Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

    Итоги реализации экспериментальной деятельности:

    • Презентация проекта.

    Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

    • Положительные результаты проекта.

    В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

    В процессе экспериментальной деятельности дети:

    • Привили интерес к исследовательским навыкам.

    • Развили мыслительные операции.

    • Стимулировали познавательную активность, любознательность.

    • Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

    Список использованной литературы:

    1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

    2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

    3. . Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

    4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.

    5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

    6. . Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

    Опыт № 1. «Шпионские тайны»

    Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

    - Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

    Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

    Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

     На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

    Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

    Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

    Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

    - цельное молоко

    - пищевые красители разных цветов

    - любое жидкое моющее средство

    - ватные палочки

    - тарелка

    Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

    План работы:

    1. Налейте молоко в тарелку.

    2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

    3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

    Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

    Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

    Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

    Опыт №5  «Сравнение молока и воды»

    Материал: стакан молока и воды.

    Постановка исследовательской задачи:

    - Чем отличается молоко от воды?

    Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

    Опустить в стакан воды и молока трубочку.

    - В каком стакане мы видим трубочку?

    - Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

    Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

    Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

    Опыт №6 «Смешивание молока с другими продуктами»

     Материал: стакан молока, чая, кофе.

    Постановка исследовательской задачи:

    - Изменится ли молоко на цвет и вкус?

    Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

    Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

    - Что происходит с молоком?

    - Изменился ли цвет, вкус, запах?

    Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

    Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

    Опыт №7 «Превращение молока в кефир»

      Материал: два стакана молока.

    Постановка исследовательской задачи:

    - Как получить кефир?

    Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

    Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

    Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

    В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается

    в кефир.

    Дидактические игры

    1. Игра "Разрезные картинки".

    Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

    2. Сюрприз "Подарки от Милки".

    Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

    (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

    3. Игра «Угадай с закрытыми глазами по вкусу молочный продукт».

    - Ребята, я предлагаю поиграть в игру, в которой нужно с закрытыми глазами по вкусу определить молочный продукт. (все закрывают глаза, родители проходят и каждому дают попробовать продукт. Ребёнок сразу называет, а родитель говорит: верно или неверно)

    4. Игра «Путешествие молочка»

    - Разложите картинки по порядку. (на доске прикреплены иллюстрации)

    -  С чего началось путешествие молочка?

    1.        Корова пасется на лугу, кушает травку;

    2.        После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

    3.        Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

    4.        На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

    5.        С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

    6.        В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

    Пословицы и поговорки про молоко

    - Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

    - Кормов избыток — молока достаток.

    - Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

    - Молока в достатке — и мы в порядке.

    - Корова в тепле — молоко на столе.

     - Молоко коровье пейте на здоровье.

    - Хорошая травка — молока прибавка.

     - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

     - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

    - Без молока сливок не бывает.

      - Будет сено — будет и молоко.

    - У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

    Пословицы и поговорки про корову:

    •        Корова во дворе, так еда на столе.

    •        Молоко в корове не прокиснет.

    •        От черной коровки да белое молочко.

    •         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

    •        Баловливая корова все стадо балует.

    •         У коровы молочко на язычке.

    •         Ходит как корова за теленком.

    •        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

    •        Уперся, как бык рогами.

    •        Корова рогата, да молоком богата.

    •         Корова с молоком, а баба с донником.

    •        Корова черная, да молочко белое.

    •         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

    Стихи о молоке:

     От него — здоровье, сила

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода.

    О великое чудо природы,

    Белоснежный источник добра,

    Воспевайте вы все эту оду,

    Это ода в честь молока.

    Молоко – это первый напиток,

    Молоко – это наша судьба,

    Молоко – это наша защита,

    Молоко буде пить мы всегда!

    «Я смотрю на молоко»

    Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

    Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

    Размышляю я при этом: интересное кино –

    Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

    Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

    В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

    А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

    Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

    Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

    С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

    И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

    Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

    Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

    Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

    Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

    Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

    В. Лаврина

    В магазине, на витрине

    Завязался разговор.

    Что нужнее? Что вкуснее?

    Разгорелся жаркий спор.

    Сыр головастый

    Перед всеми хвастал:

    "Я запашистый,

    Твёрдый, душистый,

    С кругленькими дырами,

    Нет вкуснее сыра!

    Я не то, что молоко,

    Ведь его разлить легко".

    А сметана белая

    Вдруг тоже стала смелая:

    "Я, послушайте, ребята,

    Разливаюсь по салатам,

    По супам и овощам,

    Запеканкам и борщам.

    Без меня и торты —

    Все второго сорта.

    Я нужнее молока,

    Я послаще творожка".

    Тут вмешался творог:

    "Вот из нас-то прок.

    Уваженье к творогам:

    Мы — начинка к пирогам.

    Я нужнее молока

    И сметаны... Ну, слегка".

    Масло тоже не молчало,

    Очень громко всем сказало:

    "Чтобы сделать бутерброд,

    К хлебу масло надо. Вот.

    Без меня блины и кашу

    Есть никто не будет даже.

    Я жирнее молока,

    Сыра, сливок, творожка".

    Тут и мороженое

    Воскликнуло восторженно:

    "А меня-то, а меня-то

    Очень любят все ребята:

    И с клубникой, и с печеньем,

    И с орехом, и с вареньем".

    Помолчало молоко,

    Повздыхало глубоко:

    "Глупые продукты,

    Как же вы забыли,

    Что коровьим молоком

    Все когда-то были?

    Сделан сыр из молока,

    И творог — из молока,

    И сметана с маслом —

    Это детям ясно!"

    Е. Голубев

    В детский сад пришла корова

    И сказала:"Здравствуй, Вова.

    Как же так? Молочной каши

    Не попробовал ты даже?"

    Ей в ответ промямлил Вова:

    "Знайте, тётушка корова,

    Все твердят - она полезна.

    Это так неинтересно.

    Но обиженно корова

    Промычала: "Бедный, Вова.

    Как же ты без этой каши

    Станешь и сильней, и старше.

    Каши нет вкусней с вареньем.

    Муууу, С хорошим настроеньем!"

    Владимир Корман

    Вкусная каша.

    Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

    Кушал за завтраком манную кашу.

    Мама в тарелки её разложила,

    Кашу молочную очень хвалила:

    - Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

    Кашу сварить – это тоже искусство!

    Чтобы хорошей она получилась,

    Нужно, чтоб в меру она разварилась,

    Чтоб молочко было свежим, душистым,

    Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

    Сахар чтоб был удивительно сладким,

    Манка насыпана ровно и гладко.

    Манная каша – одно объеденье,

    С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

    Каша с добавкой исчезла так быстро!

    Глянула мама – в тарелочках чисто

                                           

     Считалка.

    Слушал мамин я наказ

    Молоко пил в детстве – раз

    А подрос едва-едва

    Творог кушал - это два!

    Обмакнул в сметану блин,

    Посмотри-ка - это три!

    Сливки я люблю густые.

    После три идет четыре!

    Масло в кашу добавлять

    Очень вкусно - это пять!

    Разных йогуртов не счесть,

    А в считалке – это шесть!

    Простоквашу пить не лень

    И полезно – это семь!

    Сыр созрел, ведь скоро осень!

    Было семь, а стало – восемь!

    И зачем овечке блеять?

    Брынза…

    Это стало девять!

    Кошки любят куролесить,

    Молоко пить - это десять!

    Все молочные продукты

    Сосчитал я за минуту!

                           

    Загадки:

    Белое, да не снег,

    Вкусное, да не мед.

    От рогатого берут

    И ребятам дают. (Молоко)

    Хоть жидкое — но не вода,

    Не снег, а белое. (Молоко)

    Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

    От него — здоровье, сила

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода. (Молоко)

    Из водицы белой –

    Всё, что хочешь, делай:

    Масло в нашу кашу,

    Сливки в простоквашу,

    Творожок на пирожок.

    Ешь да пей, гостям налей,

    И коту не пожалей. (Молоко)

    Не снег,

    А белое всегда.

    Хоть и течет,

    А не вода. (Молоко)

    Цепочка загадок для детей.

    Главный фермер дядя Вова

    Подоил с утра корову,

    Ведь она траву легко

    Превращает в …

    Молоко на всей планете

    Любят взрослые и дети.

    Если не сварить с ним кашу,

    Скиснет - будет …

    С простоквашей все непросто,

    Нужно пить ее для роста.

    А не любишь - бабушка

    Испечет …

    У оладушек дружок,

    Он похож на пирожок.

    Творог в нем сидит как пленник,

    И зовут его …

    Всяк вареник вверх всплывает.

    Каждый повар точно знает,

    Что все это не игра -

    Доставать его пора.

    После этой ванны странной

    Окунется он в …

    Ах, сметана! Блюд царица!

    Ей и суп, и борщ гордится.

    И в сметану влюблены

    Братья круглые …

    Блин не может укатиться,

    В приключения пуститься.

    Пачкать о тропинку бок

    Станет только …

    Колобка лиса поймает,

    Пополам его сломает,

    Смазав маслом, сунет в рот,

    Ведь теперь он …

    Бутерброд берут в дорогу,

    Чтоб перекусить немного.

    Всех туристов выручает

    Термос с ароматным …

    Чай придумали китайцы,

    Есть морковь - лесные зайцы,

    А Италия гордится

    Тем, что там возникла …

    Пиццу можно очень ловко

    Разогреть в своей духовке.

    Ну а повар бы нам смог

    В ней испечь большой …

    Где пирог, там будет праздник,

    Аромат гостей всех дразнит,

    Но, быть может, любишь ты

    С кремом сладкие …

    Торт разрежут на кусочки -

    Папе, маме, сыну, дочке.

    И придут к ним в гости снова

    Добрый фермер и корова!

    Олеся Емельянова.

    Инсценировка  сказки «Польза молочных продуктов».

    - А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молочных продуктов.

    На сцене два мальчика с рюкзаками.

    1-й: - Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

    2-й: - Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

    Снимают рюкзаки.

    1-й: - Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!

    Достаёт бутерброды и пакет молока.

    - Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну скажи, что в нём хорошего?

    2-й: - Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!

    1-й: -  Ой, смотри! Куда это мы попали?

     Оглядываются.

    - Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!

    Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.

    Молоко: - Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я  так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.

    Во мне очень много Белков.

    Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.

    Белок: - Мы, Белки, строители организма!

    Из молочных пакетов строит пирамиду.

    Молоко: - Есть во мне и Жиры!

    Из-за спины молока выходит Жир.

    Жир: - Я – источник энергии!

     Делает несколько танцевальных движений.

    - Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!

    Припудривает лицо молока.

    Выбегает Лактоза.

    Лактоза: - А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!

    Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.

    Выходит Кальций.

    Кальций: - Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!

    Поигрывает мышцами.

    Молоко: - А витаминов во мне каких только нет!

    Выбегают  Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.

    Появляется Папаша Лактобактер с кислой миной.

    Лактобактер: - Не слишком ли я кислый, не слишком ли ты весела, Матушка? Придётся для равновесия заняться брожением Лактозы!

    Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Жиру и Белку и сплетает их руки.

    Все вместе они приседают и достают ленту «Простокваша». У Матушки лицо становится грустное, она опускает голову, грустно смотрит на Папашу.

    Молоко: - Ну вот совсем я из-за тебя скисла!

    Лактобактер: - Прости, Матушка, ведь если бы ты не скисла, не было бы наших дорогих детушек!

    Молоко: - Да ладно, прощаю! А, кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались, ссорятся с самого рождения, выясняют, кто из них полезнее.

    Выбегают дети.

    Кефир: - Самый полезный – это я! Молочная кислота, которая во мне препятствует гнилостным процессам в пищеварительных организмах.

    Простокваша: - Нашёл чем удивить! Кислоты во мне тоже хватает, да и людям я доступнее. Поставил молочко в тёплое место и готово – вот она я!

    Сметана: - Ну подумаешь кислота! Простота! Зато в вас и жиров-то почти нет! А я и жирна, и бела, и вкусна! И в салате я хороша и с блинами, и со щами, да и крем для тортика из меня сделаешь – вкуснота! Пальчики оближешь!

     Творог: - О  - о – о! Кислота да жир! А что самое главное? Белок! А в вас белка-то -  кот наплакал! А он, между прочим, основа жизни! И во мне он – в концентрированном виде!

    Кефир: - Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать! Ссыпаешься, как сухая штукатурка, толку чуть! А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья, и молочную кислоту мою используют для приготовления шампуней. А если вы на солнце обгорели – без меня вам точно не обойтись!

    Сметана: - Ну и что? Меня также используют. И я зато питаю кожу, делаю её мягкой, бархатистой, эластичной!

    Кефир: - Ладно, ладно, в этом мы равны! Но, если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу хороший обмен веществ, а, значит, и хорошее здоровье.

    Йогурт: -  Подожди-ка! Во мне фрукты тоже есть! Есть и молочная кислота, белки, жиры, углеводы, витамины. Да ещё я предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго здорово и счастливо!

    Кефир: - Всё это хорошо, но если в кишечнике нет бифидобактерий, ничего не усвоится организмом. Поэтому в меня добавляют такие бактерии, и я становлюсь  бифидокефиром или бифидоком.

    Йогурт: - Ой! А во мне этих бактерий  видимо-невидимо!                                                                  

    Молоко: - Не ссорьтесь, дети! Все вы нужны и полезны людям! А все мы –большая семья молочных продуктов!

    Все: - Мы – молочная семья!

    Очень вкусная семья!

    И полезная Семья!

     Если будешь с нами дружен –

    Будешь весел и здоров,

     И не надо докторов!

    Хоть мы разные такие

    И порой упрямы

    Братья все мы и сестрицы, Все – одной мы мамы!

    Молоко: - Ну вот, путешественники, я познакомила вас со своей семьёй, А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

    1-й и 2-й мальчики: - Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!

    1-й: - Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!

    2-й: - И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

    Пьют молоко, собираются и уходят.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

    В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

    Здоровье от лука Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

    . Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное с...

    Здоровье от лука Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

    Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное сос...

    Исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Космические дали»

    Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Пейте, дети, молоко!"

    Цель: расширять представления детей о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья...