Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Воздух вокруг нас»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Марина Николаевна

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково-познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность. Развивать речь.

Задачи:

1.Обучающие:

  •  Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
  • Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.
  • Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
  •  Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

 

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей)

Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prokt_vozduh_vokrug_nas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «НИЖНЕВСКАЯ СОШ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

                                                                                                                                                             

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: Волкова Марина Николаевна

 

Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково-познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность. Развивать речь.

Задачи:

1.Обучающие:

  •  Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
  • Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.
  • Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
  •  Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

 

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей)

Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

 

Ход:

I. Водная часть

 Под песню «Хорошо живёт на свете Винни-Пух» входит мишка Винни с воздушным шариком.

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть?

- Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

- Не волнуйся, Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.

II. Основная часть.

1. Воспитатель:

- Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты) .

- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) .

- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)

Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.

- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .

Воспитатель:

- Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом)

- Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок)

- А мы видим воздух? (нет)

Воспитатель:

- Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок)

- Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.

- А теперь давайте поиграем с воздухом.

Будем его ловить: игра «Ловим воздух» (пакетом)

2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:

- А вот и шарик, Винни, твой нашелся.

Винни:

- Мой шарик. (огорчается Винни). Но ведь он сдулся, как же я теперь полечу?

Воспитатель:

- Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем.

- Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?

Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.

- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. Медвежонок радуется новому шарику.

Воспитатель:А теперь давайте с вами поиграем!

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

  Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

 

Воспитатель:

- Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.

Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.

- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)

 

3. Воспитатель:

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) .

Дыхательное упражнение

(в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А теперь на облака и остановимся пока.

 

4. Мишка:

- Ой, ребята, я вижу у вас еще что-то интересное.

Воспитатель:

- Конечно, Винни, сейчас мы покажем.

- Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты, мишутка.

Воспитатель (снимает накрытую скатерть)

- Что это у меня? (чашечки, трубочки)

- А в чашечках что? (водичка)

Воспитатель:

- Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки)

Воспитатель:

- Это тоже воздух.

- Что это? (спрашивает каждого ребенка)

5. Мишка:

- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.

Гимнастика для глаз

 

Сел медведь на брёвнышко, (Сидя на стуле, поднимают голову

  вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.)

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями

 

 

III.Итог

Мишка:

- Спасибо вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Дети прощаются с Винни-Пухом.

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Интересное - вокруг нас»

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Интересное - вокруг нас»...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в смешанной дошкольной группе «Воздух вокруг нас»

laquo;Познавательное развитие»закрепить качественные характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к эксперим...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»

Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к  природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилага...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Волшебница вода»

Проект в младшей разновозрастной  группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект в младшей группеВид проекта:познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вод...