Конспект занятия в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Александрова Светлана Владимировна

Формирование умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_novogodnyaya_otkrytka.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка 

Конспект занятия в средней группе

 «Новогодние поздравительные открытки»

                                                           

                                                         Воспитатель: Александрова С.В.

2020г

Цель: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Задачи:

1. формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

2.развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

3.воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату.

Оборудование :листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки; подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: Верно. Скоро Новый год Любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Ребята, что ж такое Новый год?

Дети

Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?

Дети

. (Да! Любим!)

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Дети

. (Веселое и радостное).

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Дети

. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Дети

. (Игрушку, подделку, открытку).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке: Зелёная красавица В Новый год нарядиться, Вся в гирляндах И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?

Дети

. (Ёлка!)

Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Дети

. (Зелёную, красную, желтую, синюю.)

Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы нарисуем свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы и приступим к работе.

Воспитатель напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку, рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку. В верхней части листа рисуем зеленой краской не большой треугольник. Под этим треугольником рисуем еще один треугольник, но чуть больше первого. Далее под вторым треугольником рисуем третий, самый большой треугольник. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом. Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.

Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными шарами.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с вами. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Дети

Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Сделаем из них новогоднею выставку.