Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зимние игры у новогодней ёлочки, забавы со Снеговиком»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Светлана Владимировна

 Развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации спортивного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_u_novogodney_yolochki.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

!

  Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зимние игры у  новогодней ёлочки, забавы со Снеговиком»


Цель: внести в атмосферу новогодних  детских праздников особую нотку непринужденности и незаорганизованности с помощью  игр и аттракционов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.

Оборудование: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, зефир по количеству участников.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(
дети вместе в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте, ребята.  Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик:
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
проводится игра “Доскажи словечко”
С неба  тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик: Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
(воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»)
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить
(если погода располагает, то дети начинают лепить снежки и складывать в обруч. Если погода морозная, и снежки лепить не получится, то Снеговик предлагает детям готовые снежки – набивные мячики белого цвета)
Снеговик:
Ну, что много снежков налепили? (да)
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

1 конкурс «Попади в цель»

(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)
Снеговик:
(подводит итог конкурса)
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была очень меткой. Старались все. Молодцы!
Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка                                                                  
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
               (снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
(снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки)

2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками»

Снеговик:
Давайте  соберём снежинки и украсим ёлочки
(
2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка )
Снеговик:
(подводит итог конкурса)
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «Зайчиков», но команда «Снежинок» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
/проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

3 конкурс «Перекати снежный ком»

(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая  выполняет задание первой, выигрывает)
Снеговик:
(подводит итог конкурса)
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из  команды «Снежинок», и ребята из  команды «Зайчиков»  дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не  устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад  шагать.
А мне  пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)
(дети идут в группу)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось?  
(было весело,  понравились конкурсы и задания Снеговика)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные  снежки.
(воспитатель показывает угощение)
Воспитатель:
Что это? (зефир)
(организовывается чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе...

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого, радостного настроения....

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»

Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...