Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе;
  • актуализировать знания детей о насекомых;
  • совершенствовать умения соотносить насекомых с местом обитания в природных условиях;
  • закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
  • закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

Развивающие:

  • развивать психофизические качества (ловкость, выносливость), активность в играх с предметами, умение осознанно относиться к выполнению правил;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • развивать эмоциональную отзывчивость средствами возможностей педагогического театра

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • продолжать формировать гуманное отношение к природе, умение взаимодействовать с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Авторы:

Жук Ольга Вячеславовна, инструктор по физической культуре

Полянская Лариса Александровна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»

город Озёрск, Челябинская область

Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе;
  • актуализировать знания детей о насекомых;
  • совершенствовать умения соотносить насекомых с местом обитания в природных условиях;
  • закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
  • закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

Развивающие:

  • развивать психофизические качества (ловкость, выносливость), активность в играх с предметами, умение осознанно относиться к выполнению правил;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • развивать эмоциональную отзывчивость средствами возможностей педагогического театра

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • продолжать формировать гуманное отношение к природе, умение взаимодействовать с окружающим миром

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция детских видов деятельности: двигательная, музыкальная,  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская 

Средства и оборудование: картинки с изображением насекомых (пчела, кузнечик, муравей, гусеница, паук)  двух размеров – маленького для карты, большого для дидактической игры (приложение 1), карта «Лесные приключение» (приложение 2), макет, дерева с листьями, изображение паутины, макет муравейника, макет улья, гимнастическая палка (2 шт.), разноцветные пластмассовые шарики (желтые и зеленые) по количеству детей в двух командах, корзины (2 шт.), бумажные цветы большого размера (2 шт.), музыкальный центр, аудиозаписи композиций, ободки на голову детей с изображением  насекомых

Действующие лица:

Ведущий, Баба-Яга, Лесовичок.

Развлечение проводится на свежем воздухе – спортивном и прогулочных участках.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! А какое сейчас время года?  

Дети:         Лето.

Ведущий:   Что такое лето?

                     Знают все об этом!

                     Это поле, это лес,

                    Где много сказочных чудес:

                    Птиц, животных и букашек,

                    Грибов, цветов и таракашек!

Ребята, а может вы и песни про лето знаете?

Дети исполняют песню «Букашки жу-жу» музыкального коллектива «Кукутики» (текст и музыка Рустама Салахова). На детях надеты ободки с изображением насекомых. При исполнении отрывка композиции о соответствующем насекомом, ребенок демонстрирует его.

Ведущий:   Но случилась вдруг беда…

                    Насекомые исчезли кто куда…

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга:  Что, радуетесь каждой букашке-таракашке?
                   Пчелкам, муравьишкам,

                    Кузнечикам и паучишкам?
                   А не будет их у Вас,

                    Я сварю их здесь сейчас!

                    Будет зелье знатное,

                    На вкус такое приятное.

                   

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! 

                       Я – серьезный мужичок, 

                       Старичок – Лесовичок.

                       Я в моем лесу живу,

                       Охраняю здесь траву.

                       Все деревья и кусты,

                       Берегу жучков, цветы.

                       Каждой птичке и зверьку

                       Помогаю, как могу.

                       Но сегодня все букашки

                       Вдруг исчезли, словно в сказке.

Ребята, вы не знаете, куда пропали насекомые?

Дети: Знаем! Их украла Баба-Яга, чтобы сварить зелье!

Лесовичок:  Ах, это ты насекомых погубила,

                       И букашек всех сварила!

                       Помогите мне, ребята, их спасти!

Баба-Яга:     Да не бывать этому!

                       Я наставлю вам ловушки,

                       Попадетесь вы, как мушки!

Баба-Яга убегает.

Лесовичок:   Знаю я тропинку обходную

                        Да волшебную такую.

                        Если вы по карте пойдете,

                        То букашек всех спасёте!

Ребята, я воспитателям отдаю эту карту. А вы идите с ними и спасайте букашек!

Дети с Лесовичком идут по станциям (прогулочным участкам или территории детского сада).

№ 1 Игра-эстафета «Пчелки».

На участке разложены яркие цветы, в которых размещаются разноцветные шарики (желтые и зелёные). Необходимо перенести по одному шарику заданного цвета в свой домик – «улей» (корзина). У каждой команды свой «улей».

Ведущий: Ребята! Бедные пчелки испугались Бабу Ягу и потеряли весь свой нектар. Давайте поможем пчелкам собрать его в свой домик.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И медок свой собирайте!

За выполненное задание дети получают картинку с изображением пчелки и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

№ 2 Игра-эстафета «Кузнечики».

Ведущий: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он как огуречик,

Называется …

Дети: Кузнечик.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кузнечики, они какие? Ловкие, быстрые, смелые! Давайте поможем кузнечикам ускакать от Бабы Яги.

В эстафете принимают участие две команды. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до конуса и обратно с «травинкой» (гимнастическая палка) в руке, передать ее следующему участнику.

За выполненное задание дети получают картинку с изображением кузнечика и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

№ 3 Игра-эстафета «Муравьишки».

Ведущий: Ребята, когда Баба Яга бежала по лесу, она наступила на муравейник и разрушила его. Давайте поможем муравьишкам построить новый домик.

Участвуют две команды, которым необходимо построить домики - «муравейники». Каждый участник берет по 1 кубику и бежит до места постройки.

За выполненное задание дети получают картинку с изображением муравья и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

№ 4 Подвижная игра «Веселые гусеницы».

Ведущий: Снова, ребята, веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается…

Дети: Гусеница.

Ведущий:  Ребята, если Баба Яга поймает гусениц, то они не смогут превратиться в красавиц-бабочек. Давайте поможем гусеницам превратиться в бабочек и улететь от Бабы Яги.

Дети встают друг за другом и сцепляют руки на животе впередистоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница». Не расцепляя рук, «гусенице» нужно преодолеть расстояние до конуса, от конуса дети «летят» как бабочки.

За выполненное задание дети получают картинку с изображением гусеницы и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

№ 5 Игра-эстафета «Паучок».

Ведущий: Ребята, Баба Яга, когда искала паучка для своего зелья, разрушила его паутину. Давайте ему поможем сплести новую!

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче – «сплести паутинку».

После игры дети исполняют песню «Паучок» музыкального коллектива «Кукутики» (текст и музыка Рустама Салахова).

За выполненное задание дети получают картинку с изображением паучка и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

Дидактическая игра «Рассели насекомых».

Ведущий: Ребята, когда насекомые услышали, что за ними бежит Баба Яга, они испугались и убежали из своих домиков. Давайте им поможем вернуться обратно в свои домики!

Дети расселяют насекомых по «домикам»: гусеница – листья дерева, паучок – паутина, муравей  – муравейник, пчела  – улей, кузнечик  – трава).

За выполненное задание дети получают картинку с изображением домика и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».

После прохождения всех станций дети собираются на спортивном участке.

Лесовичок: Ну что, ребята, спасли всех насекомых? Расскажите, кого вы спасли и кому помогали?

Дети перечисляют.

Вбегает Баба Яга.   

Баба Яга: Ничего не понимаю! Где все насекомые?

Лесовичок: Это ребята помогли им убежать от тебя! Они очень хорошие.

Баба Яга: Я теперь тоже хочу быть хорошей!

Лесовичок: Как здорово! Давай споем тогда с нами веселую песню!

Дети с Бабой Ягой исполняют песню «Паровоз Букашка» (слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова).

Баба Яга: Мне так понравилось быть хорошей.

Баба Яга, Лесовичок: Ребята, с вами весело, но нам пора возвращаться домой, в лес. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Лесовичок и Баба Яга. Спасибо, вам, ребята, за помощь, и мне пора! До свидания!

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное). – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

Список интернет-ресурсов:

  1. https://kukutikivseserii.ru/
  2. https://inkompmusic.ru/
  3. https://yandex.ru/images/search?text=картинки про насекомых для детей&stype=image&lr=11214&s

Приложение 1

«Картинки насекомых»

Приложение 2

Карта «Лесные приключения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...

Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Лесной переполох»

Формирование экологической культуры дошкольников средствами театрализации....