Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Обучающие:
- способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе;
- актуализировать знания детей о насекомых;
- совершенствовать умения соотносить насекомых с местом обитания в природных условиях;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
- закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног
Развивающие:
- развивать психофизические качества (ловкость, выносливость), активность в играх с предметами, умение осознанно относиться к выполнению правил;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость средствами возможностей педагогического театра
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- продолжать формировать гуманное отношение к природе, умение взаимодействовать с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta_lesnye_priklyucheniya.doc | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Авторы:
Жук Ольга Вячеславовна, инструктор по физической культуре
Полянская Лариса Александровна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
город Озёрск, Челябинская область
Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Обучающие:
- способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе;
- актуализировать знания детей о насекомых;
- совершенствовать умения соотносить насекомых с местом обитания в природных условиях;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
- закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног
Развивающие:
- развивать психофизические качества (ловкость, выносливость), активность в играх с предметами, умение осознанно относиться к выполнению правил;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость средствами возможностей педагогического театра
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- продолжать формировать гуманное отношение к природе, умение взаимодействовать с окружающим миром
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Средства и оборудование: картинки с изображением насекомых (пчела, кузнечик, муравей, гусеница, паук) двух размеров – маленького для карты, большого для дидактической игры (приложение 1), карта «Лесные приключение» (приложение 2), макет, дерева с листьями, изображение паутины, макет муравейника, макет улья, гимнастическая палка (2 шт.), разноцветные пластмассовые шарики (желтые и зеленые) по количеству детей в двух командах, корзины (2 шт.), бумажные цветы большого размера (2 шт.), музыкальный центр, аудиозаписи композиций, ободки на голову детей с изображением насекомых
Действующие лица:
Ведущий, Баба-Яга, Лесовичок.
Развлечение проводится на свежем воздухе – спортивном и прогулочных участках.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! А какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Ведущий: Что такое лето?
Знают все об этом!
Это поле, это лес,
Где много сказочных чудес:
Птиц, животных и букашек,
Грибов, цветов и таракашек!
Ребята, а может вы и песни про лето знаете?
Дети исполняют песню «Букашки жу-жу» музыкального коллектива «Кукутики» (текст и музыка Рустама Салахова). На детях надеты ободки с изображением насекомых. При исполнении отрывка композиции о соответствующем насекомом, ребенок демонстрирует его.
Ведущий: Но случилась вдруг беда…
Насекомые исчезли кто куда…
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Что, радуетесь каждой букашке-таракашке?
Пчелкам, муравьишкам,
Кузнечикам и паучишкам?
А не будет их у Вас,
Я сварю их здесь сейчас!
Будет зелье знатное,
На вкус такое приятное.
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я – серьезный мужичок,
Старичок – Лесовичок.
Я в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву.
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Но сегодня все букашки
Вдруг исчезли, словно в сказке.
Ребята, вы не знаете, куда пропали насекомые?
Дети: Знаем! Их украла Баба-Яга, чтобы сварить зелье!
Лесовичок: Ах, это ты насекомых погубила,
И букашек всех сварила!
Помогите мне, ребята, их спасти!
Баба-Яга: Да не бывать этому!
Я наставлю вам ловушки,
Попадетесь вы, как мушки!
Баба-Яга убегает.
Лесовичок: Знаю я тропинку обходную
Да волшебную такую.
Если вы по карте пойдете,
То букашек всех спасёте!
Ребята, я воспитателям отдаю эту карту. А вы идите с ними и спасайте букашек!
Дети с Лесовичком идут по станциям (прогулочным участкам или территории детского сада).
№ 1 Игра-эстафета «Пчелки».
На участке разложены яркие цветы, в которых размещаются разноцветные шарики (желтые и зелёные). Необходимо перенести по одному шарику заданного цвета в свой домик – «улей» (корзина). У каждой команды свой «улей».
Ведущий: Ребята! Бедные пчелки испугались Бабу Ягу и потеряли весь свой нектар. Давайте поможем пчелкам собрать его в свой домик.
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И медок свой собирайте!
За выполненное задание дети получают картинку с изображением пчелки и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
№ 2 Игра-эстафета «Кузнечики».
Ведущий: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он как огуречик,
Называется …
Дети: Кузнечик.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кузнечики, они какие? Ловкие, быстрые, смелые! Давайте поможем кузнечикам ускакать от Бабы Яги.
В эстафете принимают участие две команды. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до конуса и обратно с «травинкой» (гимнастическая палка) в руке, передать ее следующему участнику.
За выполненное задание дети получают картинку с изображением кузнечика и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
№ 3 Игра-эстафета «Муравьишки».
Ведущий: Ребята, когда Баба Яга бежала по лесу, она наступила на муравейник и разрушила его. Давайте поможем муравьишкам построить новый домик.
Участвуют две команды, которым необходимо построить домики - «муравейники». Каждый участник берет по 1 кубику и бежит до места постройки.
За выполненное задание дети получают картинку с изображением муравья и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
№ 4 Подвижная игра «Веселые гусеницы».
Ведущий: Снова, ребята, веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается…
Дети: Гусеница.
Ведущий: Ребята, если Баба Яга поймает гусениц, то они не смогут превратиться в красавиц-бабочек. Давайте поможем гусеницам превратиться в бабочек и улететь от Бабы Яги.
Дети встают друг за другом и сцепляют руки на животе впередистоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница». Не расцепляя рук, «гусенице» нужно преодолеть расстояние до конуса, от конуса дети «летят» как бабочки.
За выполненное задание дети получают картинку с изображением гусеницы и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
№ 5 Игра-эстафета «Паучок».
Ведущий: Ребята, Баба Яга, когда искала паучка для своего зелья, разрушила его паутину. Давайте ему поможем сплести новую!
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче – «сплести паутинку».
После игры дети исполняют песню «Паучок» музыкального коллектива «Кукутики» (текст и музыка Рустама Салахова).
За выполненное задание дети получают картинку с изображением паучка и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
Дидактическая игра «Рассели насекомых».
Ведущий: Ребята, когда насекомые услышали, что за ними бежит Баба Яга, они испугались и убежали из своих домиков. Давайте им поможем вернуться обратно в свои домики!
Дети расселяют насекомых по «домикам»: гусеница – листья дерева, паучок – паутина, муравей – муравейник, пчела – улей, кузнечик – трава).
За выполненное задание дети получают картинку с изображением домика и наклеивают ее на карту «Лесные приключения».
После прохождения всех станций дети собираются на спортивном участке.
Лесовичок: Ну что, ребята, спасли всех насекомых? Расскажите, кого вы спасли и кому помогали?
Дети перечисляют.
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ничего не понимаю! Где все насекомые?
Лесовичок: Это ребята помогли им убежать от тебя! Они очень хорошие.
Баба Яга: Я теперь тоже хочу быть хорошей!
Лесовичок: Как здорово! Давай споем тогда с нами веселую песню!
Дети с Бабой Ягой исполняют песню «Паровоз Букашка» (слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова).
Баба Яга: Мне так понравилось быть хорошей.
Баба Яга, Лесовичок: Ребята, с вами весело, но нам пора возвращаться домой, в лес. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, Лесовичок и Баба Яга. Спасибо, вам, ребята, за помощь, и мне пора! До свидания!
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное). – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
Список интернет-ресурсов:
- https://kukutikivseserii.ru/
- https://inkompmusic.ru/
- https://yandex.ru/images/search?text=картинки про насекомых для детей&stype=image&lr=11214&s
Приложение 1
«Картинки насекомых»
Приложение 2
Карта «Лесные приключения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Лесные приключения"
Ребята, сегодня нас ждут весёлые приключения...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Лесной переполох»
Формирование экологической культуры дошкольников средствами театрализации....
Сценарий новогоднего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»
сценарий новогоднего утренника...