Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Райкова Наталья Александровна

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность. Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту, скоростно – силовые и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей. Создавать хорошее настроение при проведении праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulki_geokeshing.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста

 «Летнее приключение»

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность. Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту, скоростно – силовые и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей. Создавать хорошее настроение при проведении праздника.

Ход деятельности:

 На веранде лежит большой конверт с письмом внутри, на который воспитатель обращает внимание детей.

В-ль: Ребята посмотрите, конверт. Интересно кому он?

Дети: Не знаем

В-ль: Андрей, а ты как думаешь, кому это конверт может быть адресован?

Ребенок: Я тоже не знаю

В-ль: А как же нам узнать?

Дети: Нужно прочитать адрес

В-ль: Действительно. Как же я могла забыть.

Воспитатель зачитывает адрес получателя: город Петровск, улица Ломоносова д.7. МБДОУ детский сад  16 «Радуга»

В-ль: Это письмо для нас. А как же оно здесь оказалось? Поля, как ты думаешь?

Поля: Я думаю, что его кто – то принес.

В-ль: Действительно.

Письма он приносит в дом

Долгожданный…. 

Эва, как думаешь, кто?

Эва: Я думаю, что почтальон

В-ль:  Макар , ты согласен с Дашей ?

Егор: Согласен

В-ль: Влада, а ты как думаешь?

Василиса: Я думаю, что почтальон.

В-ль: Зачем к людям домой приходит почтальон?

Матвей, как ты думаешь?

Матвей:  Почтальон приносит письма.

В-ль: Правильно.Варя, а еще что?

Ульяна: Почтальон приносит газеты

В-ль: Верно. Давайте посмотрим, что внутри. Наверняка, узнаем что-то важное.

 (в конверте картинка совы разрезанная на части и письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдёте в среднюю группу. И, чтобы проверить ваши знания и умения,на территории вашего детского сада я спрятала клад! Но, к сожалению, карта с указанием этого места, разорвалась на кусочки. Для того, чтобы собрать все фрагменты карты, вам предстоит побывать на волшебных станциях и справится с трудностями.  Много заданий вас ждет на пути. Желаю вам скорее их все пройти, карту собрать и клад скорее найти».

Тетушка Сова

В конверте лежит зеленая стрелочка.

Вот это да. Ну, что ребята отправимся на поиски этого необычного клада?

Дети: Да

В-ль: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет

В-ль: Ну, тогда мы с вами отправляемся в путь. Ребята, скажите, на чем мы можем отправиться путешествовать?  Саша, как ты думаешь?

Вика: На машине.

В-ль: Правильно, можно на машине.  Вероника, а на чем еще?

Вика: На самолете

В-ль: Тоже верно.  Вика, а ты как думаешь, на чем еще мы можем отправиться в путешествие?

Саша: На поезде.

В-ль: Молодцы. Все правильно назвали. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на  лодочке. Согласны?

Дети: Да

В-ль: Только вот знать бы еще в какую сторону плыть? (Обращает внимание на то, что в конверте еще что – то осталось и достает зеленую стрелку)

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придётся испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьёзно,

Чтобы справиться с опасностью было возможно.

(Дети делают разминку под музыку)

Упражнение «Делаем зарядку»
1. Начинай шагать с правой ноги – раз, два, три, четыре, стоп.
2. Начинай шагать с левой ноги – раз, два, три, четыре, стоп.
3. Правую руку вверх, левую руку вверх,
Правую руку вниз, левую руку вниз.
4. Поверни голову направо, прямо, налево, прямо.
5. Сядь на корточки, встань.
6. Попрыгай вправо, влево, вперед, назад.
7. Садись, ноги вытяни, руки на колени, ровно подыши, встань.

В-ль: Ну что, размялись? Теперь отправляемся в путь.

Под песню  ребята отправляются в путь, следуя стрелочкам.

В-ль: Вот и приехали мы с вами на какую - то волшебную станцию.

Станция Загадочная.

(Лежит большой конверт с загадками)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ...

Дети: Мяч

В-ль:

Ранним утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... 

Дети: Велосипед

В-ль:

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...

Дети: Футбол

В-ль: Фрагмент карты там найдете, где все вместе, спозаранку, дружно делаем зарядку.

Дети: На споривной площадке

В-ль: Все загадки отгадали,  фрагмент карты получали. Двигаемся дальше.

 Станция Танцевальная.

Под песню «Я убегу, убегу» дети танцуют.

Станцевали от души, фрагмент карты получи.
Поехали….

Станция «Метательная»

Метают шарики в корзину, на дне корзины находят следующий фрагмент карты. Едем дальше. Дорога, какая трудная стала. Тут мы пройдем только пешком. Тропа сильно петляет, деревья повалило от сильного ветра, лужи кругом. Дети преодолевают препятствия, идут змейкой, подлезают под дугами, перешагивают через лужи.

Станция «Вкусная» (Экотропа)

Слышиться плач.

В-ль: Ребята вы слышите, кто – то плачет?
Ищет и находит зайчика.
В-ль: Здравствуй,  Мишка, что случилось? Почему ты так горько плачешь? Прикладывает его к уху и обыгрывает.
Ребята, зайка рассказал мне, что у него
  зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Он говорит, что мама его
 обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот он и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
В-ль: Скажите ребята, все правильно  мишка делал? Эва, как ты думаешь?

Эва: Нет. У него болят зубы, потому, что он ел мнго сладкого

 В-ль: Егор, а ты как считаешь? Правильные ли продукты кушал Мишка?

Егор: Нет, не правильные.

В-ль:Саша, а какие продукты ему надо было кушать? 

Андрей: Полезные

В-ль: Ой, Миша, кажется мне, что ты что-то напутал.

(замечает корзину с продуктами). 

В-ль: Смотрите, корзина.Мишки, вот эти продукты ты ел? (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
В-ль: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У него даже зубки перестали болеть. Ребята, предлагаю еще напомнить Мишке одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? 

Василиса: Чистить зубы (ответы детей)
В-ль:  Макар, ты согласен с  Сашей

Макар: Да

В-ль: Ребята, Мишка в знак благодарности подсказал, нам где мы сможем найти еще один фрагмент карты

И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая...

Дети: Березка

Воспитатель достает фрагмент карты у березки.

В-ль: Ну вот ребята, мы с вами нашли все фрагменты карты, осталось только собрать их и мы сможетм узнать, где же тетушка Сова зарыла клад.

Дети собирают фрагменты карты воедино.

Собрали карту на которой нарисован участок группы « Берёзка» и обозначено место клада звездочкой.

Дети идут к месту, где спрятан клад.

Вот какие молодцы

Вместе клад мы с вами нашли

Трудностей не испугались

Дружными остались.

Путешествие наше  удалось на славу.
Я думаю, всем оно пришлось по нраву.

А теперь пора прощаться, да идти всем угощаться.

Только гостей не забывайте и в первую очередь их угощайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Летние игры в городских условиях"

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые, жизнерадостные, веселые. Лето...

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную  игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...

Спортивно - познавательное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - познавательное развлечение по ПДД«Лето без опасностей!»для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-познавательное развлечение «На всех парусах в лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива. Задачи: - Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей. -...

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитиника Отечества "Юные бойцы" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: психологическое сближение детей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи....