Спортивно-познавательное развлечение «На всех парусах в лето!» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива. Задачи: - Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей. - Развивать воображение, речь детей. - Прививать экологическую культуру, трудовые навыки. - Учить работать и играть сообща, всем коллективом. - Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре; - Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vseh_parusah.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области

      Спортивно-познавательное развлечение

                 «На всех парусах в лето!»

Воспитатель: Степаненко Т.В.

                                                Июль 2018

Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива.

Задачи:

- Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей.

- Развивать воображение, речь детей.

- Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.

- Учить работать и играть сообща, всем коллективом.  

- Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

- Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Ведущий:

 Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом ещё раз поприветствовать Лето! Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми и здоровыми. Ребята, а вы хотите встретиться с летом? Чтобы лето пришло к вам в гости, нужно подобрать для него хорошие слова.

Проводится игра в кругу с мячом. (Дети подбирают слова, характеризующие лето:

доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.)

Ведущий: 

Молодцы, ребята! После таких слов лето вас точно услышало и спешит сюда. Закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите? (Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы. Пока дети с закрытыми глазами слушают звуки лета, воспитатель надевает себе на голову венок из цветов и травы.)

Лето: 

Здравствуйте, дети! Вы любите меня. А какая погода вам нравится больше всего?     Вы хотите со мной поиграть?   У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что с помощью их сказать о погоде сегодня.

Очки - солнечно или пасмурно;

Ленточки - ветрено или безветренно

Зонтик - дождливо или сухо...

(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)

Лето: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды, а я тоже очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Кирилла голубые глаза, у Маши русые волосы, а у Даниила красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?

Ведущий:

Наши дети знают какого цвета Лето. Дети читают стихи «Какого цвета лето!»

1 реб:

Лето, лето, лето

Мы знаем какого ты цвета:

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит лето золотого цвета! Маша

 

2 реб:

Лето. лето, лето,

Мы знаем какого ты цвета:

Колокольчик в поле

Ярко - голубой.

Значит лето голубого цвета! Саша

3 реб:

Лето. лето, лето,

Мы знаем какого ты цвета:

Зеленеет травка,                                                                                                          

Зеленеет луг.                                                                                                      

Значит лето зелёного цвета! Кирилл

Лето: 

Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года! Ой, мне кажется, что я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Откуда эти звуки доносятся.

Ведущий:

Они доносятся с твоего луга, давайте посмотрим, что там происходит. На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.  День был прекрасный, светило яркое солнце. (Участники сценки одевают маски и выходят к детям.)

Крот: 

Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро и пищу найти не трудно.

Кузнечик: 

Зато под землей нельзя прыгать.

Бабочка: 

Да и летать невозможно!

Колокольчик: 

Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй, и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря ему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.

Пчела: 

А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.

Колокольчик: 

Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.

Крот: 

Да кому она нужна твоя пыльца!?

Колокольчик: 

Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена, а из них вырастут маленькие колокольчики.

Крот: 

Лучше бы из них выросли новые кроты, мы бы с ними столько земли нарыли!

Ведущий: Извините, никак не пойму, о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить! 

Лето: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Лето: Правильно, ребята, это жук. А кто знает, какие жуки бывают? (майский, колорадский) Давайте сравним их между собой, чем они отличаются? (Ответы детей). Колорадский жук

приносит вред картофелю. Если есть, то нужно его собрать. Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

Музыкальный этюд «Давайте всё делать как я» (Дети встают в круг и ритмично выполняют движения под музыку вместе с Летом).

Ведущий:

Лето, а дети умеют не только танцевать, но стихи досочинить.

Задание 2. Игра «Докажи словечко»

Раскапризничалась Даша, надоела Даше …(каша)

Поиграй со мной немножко, попросила мышку … (кошка)

Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на …(нос)

Утром к нам в оконце заглянуло…(солнце)

Отправляется в полет пассажирский …(самолет)

Ела я у бабушки вкусные …(оладушки)

Туча как птица по небу…(мчится)

Ветер дует, задувает, туча солнце… (закрывает)

С дождиком мы дружим, бегаем… (по лужам)

Ведущий:

Спасибо, помогли мне досочинить стихи.  А теперь поиграем с вами в игру «Море волнуется раз»: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри.» (детки в разных позах замирают на месте)

Ведущий:

Ребята, Лето вырастило богатый урожай, много овощей и фруктов, давайте расскажем Лету какие соки мы любим пить, чтобы быть здоровыми.

 Игра «Назови какой сок»

Сок из помидоров – томатный

Сок из тыквы – тыквенной

Сок из огурцов – огуречный

Сок из свёклы – свекольный

Сок из капусты – капустный

Сок из моркови - морковный

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Ой, кто это к нам идёт?  (Выходит Зайчик чихает и кашляет)

Зайчик:

Здравствуйте, ребята! Я вижу вы тут веселитесь, у вас что сегодня праздник? А мне не до веселья, я все болею да болею. А вы тоже часто болеете?

Ведущий:

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку. А как мы ещё закаляемся? (гуляем на свежем воздухе, ходим босиком по песку и по травке).

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Физкультминутка.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ

И руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп

Носок-пятка, носок-пятка
А теперь пойдём в присядку

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись 

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать!

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий:

А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик:  

А у меня тоже есть витамины.  Хотите, я вас угощу? (Дает ведущему грязную морковку.)

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка! Разве можно есть такую морковку. Объясните зайчику, почему нельзя. (Ответы детей)

Ведущий:

Правильно. Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами. (дети показывают, как они умываются, зайчик повторяет за детьми)

Игра «Умываемся»

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся! (стряхивают руки)

Зайчик:

Я чувствую, что уже здоров             

И мне не нужно докторов!            

Со спортом буду я дружить          

И здоровьем дорожить!

Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! (Зайчик уходит)

Ведущий:

Лето, а ты знаешь, что есть у каждого настоящего волшебника?

Лето:

Наверное, зонтик…

Ведущий:

Нет. А вы знаете, дети? (Волшебная палочка). А знаете, как ей нужно пользоваться? Запоминайте:

Если палочка смотрит вниз – топайте ногами
Если поднялась вверх –
хлопайте руками
Если нарисовала круг –
нужно замереть и замолчать.
Запомнили? (
2 раза играют).

Сейчас произойдет настоящее волшебство. Лето приготовило вам вот такую коробочку. Предлагаю вам всем закрыть глаза, и помечтать. А когда вы откроете, в этой коробочке появится то, о чем вы мечтаете. (Лето открывает коробочку и достает оттуда печенье и конфеты. Ведущая и Лето угощают всех детей.)

Лето: 

Как хорошо дети, что вы отлично провели со мной время, набрались сил, здоровья, веселья, хорошего настроения. До свидания, до новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)

Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»,для детей старшего дошкольного возраста  (5-7 л.)...

Развлечение по ОБЖ на тему "Безопасное лето" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательно...

Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...

Летнее развлечение «До свидания, веселое Лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах....

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....