Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Алёна Анатольевна Харинова

Сценарий развлечения

«От заката до рассвета по лугам гуляет лето»,

для детей старшего дошкольного возраста  (5-7 л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod_na_lug.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поход на луг.

Программное  содержание: оздоровление детей, наблюдение за насекомыми, ознакомление с растениями, организация игр на лугу, воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Оборудование: аптечка, туристический паек, мячи, обручи, канат. Костюм  Болейки и Здоровейки.

Предварительная работа: Наметить маршрут прогулки

Ход прогулки.

Перед выходом с территории детского сада вспомнить правила поведения на природе:

  • В лесу, на лугу как в гостях, нужно быть вежливым: ничего не ломать и не рвать.
  • Жить в дружбе с растениями и животными.  Не разорять муравейники, не рвать цветы и растения, не разорять  птичьи гнезда.
  • Уметь помогать растениям , насекомым, животным. Ведь в природе нет ни полезных растений и животных, ни вредных – одни только необходимые

Проверили снаряжение и в путь. По дороге увидели большие гнезда на деревьях, остановились понаблюдать, кто же их хозяин. Долго ждать не пришлось, где-то рядом застрекотали сороки.  Оказывается, сорока строит не одно, а несколько гнезд. В одном из них она откладывает яйца, остальные использует, чтобы  отвлечь хищника и таким образом защитить своих птенцов.

        Воспитатель: Вот мы и на лугу. Луг пестрит цветами, над ними летают насекомые, осы, шмели.

  • Для чего насекомые летают с цветка на цветок?
  • Какую пользу они приносят растениям?

                 Меня ужалила пчела, я закричал: «Как ты могла?»

                 Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок?

                 Ведь он мне  был уж-жасно нужен;

                 Я берегла его на ужин!»

  • Над какими растениями чаще всего летают осы и шмели?  (над клевером, в его  тонких цветах-трубочках они находят  много сладкого сока - нектара)
  • Какие растения и цветы вам знакомы на лугу?

Хорош луг?! Давайте здесь и устроим привал.  

Появляются Болейка и Здоровейка.

Болейка: Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.)

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. 
(одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? 
(ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. 
(колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Болейка проводит игру: «Самый Быстрый».

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу?

Здоровейка:

Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. 
(бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. 
(пчела)

Самого не видно,
А песню слышно. 
(комар)

Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. 
(оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

Здоровейка: проводит игру: «Самый Меткий».

Здоровейка: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

- Надо быть осторожными и внимательными на природе

Болейка: - Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Болейка и Здоровейка проводят игру «Перетяни канат»

Болейка и Здоровейка благодарят ребят и прощаются.

Воспитатель: нам тоже пора собираться в обратный путь. Ребята  проследите за чистотой места стоянки. Мы благодарим луг за гостеприимность и проследим, чтобы наше пребывание не принесло ему вреда. Прощаемся с лугом и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ на тему "Безопасное лето" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательно...

Спортивно-познавательное развлечение «На всех парусах в лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива. Задачи: - Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей. -...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Летнее развлечение «До свидания, веселое Лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах....

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения, посвящённое дню Защитника Отечества "Лучше папы друга нет" для детей старшего дошкольного возраста.

Совместное развлечение детей и пап, которое рассказывает о пользе здорового образа жизни и совместной деятельности. В гости приходит Тоска, которая любит спать и отдыхать. Дети объясняют ей пользу спо...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в форме викторины «Отгадай сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери....