Главные вкладки

    Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
    материал по окружающему миру (старшая группа)

    Пахомова Ирина Викторовна

    Сценарий развлечения

    с элементами

    опытно-экспериментальной деятельности  

    по теме «Вода»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_voda.docx8.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    презентации проекта в старшей  логопедической группе «Волшебница Вода»

    Подготовлен: Пахомова И.В.

    Интеграция областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье.
    Программные задачи: 
    Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
    Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
    Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями, опыты с водой.
    Материал: телевизор, компьютер, слайды о воде, разная стеклянная посуда, чайные ложки, картинки с изображением, животных, магнитофон с записью, , соль , яйцо, камешки, платок, стаканы с водой, молоком, банка с водой и крышкой; фильм о воде.
    Ход:


    Воспитатель: -Ребята, мы сегодня вспомним и расскажем гостям о нашем проекте, к которому мы готовились несколько дней, узнавая волшебницу под названием "ВОДА". У воды самая  важная роль на планете .

    «Вы  слыхали о воде?»

    Вы слыхали о воде? Говорят она везде:

    В луже, море, океане и в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

    Средь высоких серебристых елей рушится потоком селей.

    На плите у Вас кипит, паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае- мы ее не замечаем!

    Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить, без неё нам не прожить!"

                 

      - Сегодня вы приготовили загадки, давайте послушаем (ребята по очереди рассказывают подготовленные загадки, на экране телевизора появляется отгадка).

    1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
    Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
    2.Люди ждут меня, зовут,
    А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
    3.Мост, как синее стекло
    Скользко, весело, светло. (Лед)
    4.У нас под крышей
    Белый гвоздь висит.
    Солнце взойдет – 
    Гвоздь упадет. (Сосулька)
    5. Пушистая вата плывет куда-то.
    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
     

    Воспитатель:- Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
    Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)
    1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли.
    2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды;
    3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам),

     4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Мы в детском саду моем руки, поливаем  растения, пьём воду, моем игрушки.
    5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
    Воспитатель:- Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде !

    ( Предлагается детям превратиться в учёных- исследователей и занять места в лаборатории для проведения опытов.)
    Воспитатель:- Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода. (ребята по очереди выходят и демонстрируют опыты)

    1.Жидкое состояние. (СЛАЙД)

    -Мы выяснили, что вода не имеет формы, а принимает форму сосуда. Кубик имеет форму квадрата. ШАРИК ИМЕЕТ ФОРМУ КРУГА. Мы наполнили водой много сосудов (показ): стакан, бутылку, банку, кубик - вода всё время изменяет свою форму.
     Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.

     * ОПЫТ - ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ  - Возьмём  два стакана: один с водой, другой с молоком. Если мы поставим картинку за стакан с водой ,то мы её хорошо видим, за стаканом с молоком картинка не видна. Значит, вода прозрачная жидкость.

    Прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Возьмём банку с прозрачной, чистой водой. Накрываем крышкой (на внутреннюю сторону которой нанесена краска). Потрясем хорошенько  банку: мы увидели, что вода окрасилась.

    ** ОПЫТ - ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ - Научим яйцо плавать.

    Положим сырое яйцо в стакан воды, оно опустилось на дно стакана, плавать не умеет.

    Вынем яйцо из стакана и растворим в стакане четыре ложки соли. Опустим яйцо в стакан, Яйцо плавает на поверхности.

    Вывод: соль повышает плотность воды.

    ***  ОПЫТ - В ВОДЕ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ 

    Нальём полный стакан холодной воды.

    Намочим носовой платок и накроем  стакан платком, закрепив резинкой.

    Продавим пальцем середину платка, погрузив в воду.

    Переворачиваем стакан  над тазом вверх дном.

    Одной рукой держим стакан, а другой слегка ударяем по дну.

    Вода в стакане начинает бурлить.

    Вывод: Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нем образуется вакуум и воздух через платок поступает в воду, Мы видим пузырьки воздуха.

    **** ОПЫТ- Воду можно вытеснить (слайд)

     Уровень воды повышается, если в воду класть предметы. И я могу достать из банки предметы, не касаясь к ним  руками. Я добавляю камешки в банку, пока вода не перелилась через край  и вытолкнула предметы. Значит, воду можно вытеснить тяжёлыми предметами.

    ***** ОПЫТ- Вода отражает предметы, как зеркало, когда мы смотрели в таз с водой, то увидели своё отражение, как в зеркале.

    2.Парообразное состояние (слайд)

    Если воду закипятить и подержать над паром зеркало, то увидим капельки воды, значит пар – это вода.

    3.Твердое состояние. Если мороз, хотя бы маленький, всего минус один градус, тогда вода будет твердой.
    Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

    * Слайд-вода-это лёд

    Мы растворяли краску в воде и выливали в формочки. Потом замораживали на улице и  украшали кусты получившимися льдинками.  

    Когда пришли в группу- смотрели, как льдинки в тепле тают и снова превращаются в воду.

    Воспитатель: Давайте подведём итоги наших экспериментов.
    Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.

    (Ребята читают стихотворение о воде):

    В природе путешествует вода,
    Она не исчезает никогда:
    То в снег превратиться, то в лед,
    Растает- и снова в поход

    По горным вершинам,
    Широким долинам.
    Вдруг в небо взовьется,
    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь:
    Вас окружает везде и всегда
    Эта волшебница наша – вода!

    Просмотр фильма о воде

    Воспитатель: -Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)
    - загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно);
    - грязную воду можно очистить с помощью фильтров;
    - на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения;
    - не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

    Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

    Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осень...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...

    Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....