Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Черниговская Инна Борисовна

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: Обогащение представлений о жизни леса весной и правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать словарь детей за счет слов: хворостина, чаща, баннер.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных  в родительном падеже множественного числа)
  • Развивать связную речь.
  • Активизировать словарный запас по теме «Лес»
  • Закрепить представления о сезонных изменениях.
  • Учить осознанно применять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

  • Развивать диафрагмальное дыхание.
  • Укреплять гортань и прививать навыки речевого дыхания.
  • Развивать внимание, памяти, образного мышления.
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать способность вживаться в роль, понимать состояние и чувства героя.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Оборудование и материалы: мяч, шапочки лисы и ежа для драматизации, картинки с изображением диких животных, баннер с изображением леса, картинки-наклейки, отражающие правила поведения в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я хочу прочитать вам очень интересную загадку, интересно сможете ли вы ее отгадать?

Загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

А Васю – хворостиной.

Дети затрудняются. Воспитатель задаёт наводящие вопросы: где можно взять то, что перечисляется в загадке?

Воспитатель: Верно, ребята, с кем в загадке сравнивается лес? Почему? (лес большой, могучий, сильный)

Вспомните, чем лес угощает детей в загадке? (земляникой, малиной и т.д.)

Давайте поиграем в игру с мячом.

Я вам говорю: «Я нашла в лесу одну ягоду» и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч со словами: «А я нашла в лесу много ягод».

Игра «Один-много»

Я нашла в лесу один гриб. – А я нашел в лесу много грибов.

Я увидела в лесу одно дерево. – А я увидел в лесу много деревьев.

Я увидела в лесу много птиц. – А я увидел много птиц.

Я услышала в лесу один ручей. – А я услышал в лесу много ручьев.

Я нашла в лесу один орех. – А я нашла в лесу много орехов.

Я увидела в лесу один цветок. – А я увидела в лесу много цветов.

Я встретила в лесу одного волка. – А я встретил в лесу много волков.

Я уведела в лесу одного медведя. – А я увидел в лесу много медведей.

Я увидела в лесу одни муравейник. – А я увидел в лесу много муравейников.

Я приглядела в лесу один куст. – А я приглядел в лесу много кустов.

Воспитатель: Скажите, а сейчас можно в лесу найти ягоды, грибы, орехи? Почему? Что сейчас происходит в лесу? (появляется трава, набухают почки, птицы вьют гнёзда и выводят птенцов, просыпаются насекомые, медведи, ежи; кто-то линяет (белки, зайцы избавляются от лишней шерсти, которая не давала замерзнуть зимой).

Да, ребята, я как-будто слышу шорох леса. Повторяйте за мной на одном выдохе.

Упражнение на увеличение выдоха «Слушай шорох».

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Гулко гонит галок ветер выше…

Воспитатель: Что ещё весной происходит в лесу? А в лесу…

Фонопедическое упражнение «Утро»

Солнышко сказало: Мне пора взойти!»

Травка прошептала: «Мне пора расти»

Пчелы загудели: «Нам пора вставать»,

Птицы щебетали: «Летать, летать, летать».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весной просыпаются ежи. А ведь у нас есть сценка про ежа!  Кто хочет сейчас показать ее? Где у нас маски, принеси, пожалуйста.

СЦЕНКА

Про всех зверей мы вспомнили, а про медведя не вспомнили. Вставайте, мы немного отдохнем и вспомним, что же  в лесу делает медведь.

Гимнастика «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Воспитатель: Кроме медведей в лесу живет еще много животных. Кто мне поможет загадать загадки про лесных жителей? (Белка, заяц, лиса, волк). Я тебе покажу картинку, но ты не называй то, что на ней нарисовано, а опиши нарисованное животное. А ребята попробуют отгадать о ком ты им рассказал.

Загадки детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня из головы не выходит загадка, которую я прочитала вам в начале нашей беседы, кто напомнит, о чём в ней говорится? Почему Васю лес угостил хворостиной? Что это вообще такое?

Ответы детей.

Чем Вася мог обидеть лес? Правила поведения нарушил, вот лес его и наградил хворостиной. А какие правила мог нарушить Вася в лесу? Мы весной с вами все выезжаем в лес, на дачу и соблюдаем правила поведения в лесу. Все соблюдают?  Как вы думаете, выполняя правила, мы помогаем лесу? Как? Что даёт выполнение правил? Как надо поступить?

Ребята, я вами горжусь. Вы много знаете. А знают ли другие дети об этом? Давайте об этом расскажем другим детям и взрослым. Только я не знаю, как?

Варианты детей.

Подождите, я записываю. Как здорово ты придумал. Очень интересно. А эту идею мы можем осуществитьпрямо сейчас.

У меня есть баннер и знаки. Что такое баннер? (плакат). Для чего он нужен?(варианты детей)

Что изображено на баннере? (человек) А на знаках? Что они обозначают, как вы считаете?(ответы детей)

Как вы думаете, что обозначают красные стрелки? Зелёные?

Какие знаки к какой стрелке нужно поместить? Приклеивайте.

Как вы думаете, понятно будет детям и взрослым, что мы хотели сказать? Кто хочет рассказать, что это всё вместе обозначает?

Замечательный баннер у нас получился! Где же мы его разместим? (варианты детей) Кто нам поможет? Пойдем на прогулку и поместим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект занятия по физкультуре на тему "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1)Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,2)Образовательные задач...

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...