Методическая разработка конспекта по коммуникативной деятельности «Зима в Анапе» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Екатерина Петровна Луговская

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

по коммуникативной деятельности

«Зима в Анапе»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: Коммуникативная, конструктивная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Цель:

Систематизация и обобщение полученных знаний о зиме в г.Анапа

Задачи:

-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

-развивать любознательность, внимание, память и стимулировать познавательную мотивацию;

-совершенствовать связную, грамматически правильную речь.

Содержание деятельности  / Обратная связь на высказывания детей

1 этап- Мотивационный: Способствуем формированию у детей  внутренней мотивации к деятельности

- Ребята! Мне только что  пришло сообщение от моих друзей с севера. Пишут, что хотят приехать в Анапу отдохнуть и интересуются какая у нас зима в Анапе. - Даже не знаю, что им ответить. Мне нужна ваша помощь. Вы  готовы мне помочь рассказать о зимней Анапе? (Ответы детей)

- Здорово!

2 этап- Ориентировочный: Способствуем планированию детьми их деятельности

– А что вы знаете о зиме в Анапе? Ответы детей (Зима теплая, светит солнце, идут дожди, дует ветер)

- Замечательно! Погода у нас теплая.  – А как в такую теплую погоду мы одеваемся? Ответы детей (Легкие куртки, ботинки)

- Вы правы. А что вы можете рассказать о природе нашего города? Ответы детей (зимой на деревьях иногда появляются цветочки, зеленеет трава, птицы остаются зимовать, а лебеди прилетают к нам  на зимовку)

- Ребята, а вы знаете, что Анапа курортный город. Как вы думаете почему он курортный? Ответы детей (у нас есть море, санатории, бюветы)

- Я с вами согласна! Столько всего мне рассказали про зимнюю Анапу, я все и не запомнила. Как мы можем сообщить эту информацию моим друзьям? Ответы детей (Нарисовать )

– Отличная идея ! Еще есть варианты?

(Записать видео)

 – Тоже интересно!

- Но чтобы ничего не забыть нам надо составить план.

 – Что поможет нам это сделать? Ответы детей (карта выручалка)

Мы с вами часто составляем интеллектуальные карты .

 - Давайте , все что вы сейчас рассказали перенесем на карту выручалку.

3 этап- Исполнительский: Способствуем реализации детского замысла

У нас в уголке для творчества есть  картинки   несите, они нам сейчас пригодятся.  И у меня есть схема ( показываю ватман с расчерченными линиями и картинкой в центре. Кто поможет прикрепить карту? Ответы детей

- Ребята, что еще нам может понадобиться? Ответы детей (Клей, карандаши)

- Отлично доставайте.

Дети достают клей, карандаши и становятся полукругом возле доски

- Обратите внимание! В центре карты обозначена тема «Зима в Анапе». Давайте определимся с направлениями и ключевыми словами (подтемы)

- О чем был ваш рассказ? Ответы детей Если дети сомневаются , подсказываю (О погоде.)

- найдите соответствующую картинку и приклей ее на карту)

-Отлично! О чем еще вы рассказывали?ответы детей (Об одежде.)

- Совершенно верно, Виталина! Предлагаю тебе найти соответствующую картинку и приклеить ее на карту

- О природе.  - О курорте. 

- Да, верно! (дети находят соответствующие картинки и приклеивают их к подтемам на карте)

- Ребята, у нас еще есть картинки, которые надо подобрать для каждой подтемы. Но чтобы вы не мешали друг другу, предлагаю разделиться на 2 группы.

После того как дети разделились на группы, каждая из них выбирает себе подтему на карте, находят соответствующие картинки и приклеивают на карту

- Давайте соблюдать правило не толкаться и не мешать друг другу!

- Кто желает нарисовать символы, которые означают, что погода в Анапе теплая. (желающие рисуют)

Дети работают самостоятельно в контейнерах выбирают по одной картинке и наклеивают к соответствующей подтеме

Воспитатель контролирует работу детей, задает соответствующие вопросы. Поддерживает детскую инициативу, оказывает дозированную помощь. Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки

- Наша карта готова. – Посмотрите какая она получилась яркая и красочная. Интересная и познавательная. Карта-выручалка поможет теперь составить хороший рассказ и не о чем не забыть?

Речевая игра (с мячом) «Скажи со словом весенний»

День – зимний день, погода - … (зимняя погода), настроение - … (зимнее настроение), капель - … (зимняя капель), ветер - … (зимний ветер), песня - … (зимняя песня), месяц - … (зимний месяц), праздники - … (зимние праздники), солнце - … (зимнее солнце), одежда - … (зимняя одежда), заботы - … (зимние заботы), дождь - … (зимний дождь),

Речевая игра «Назови лишнее слово»

- Ласточка, воробей, ворона,

- Декабрь, январь,март

- Сапоги, ботинки, кроссовки.

- Самокат, ролики, коньки.

- Масленица, Новый год, 23 февраля

- Снег. мороз, гроза

4этап- Рефлексивный : Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Скажите пожалуйста:

- Что мы свами сегодня делали? Ответы детей

- А для кого мы ее делали? Ответы детей

- Что мои друзья смогут понять по этой карте?(высказывания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...