Конспект занятия по физкультуре на тему "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маслова Анастасия Владимировна

Задачи:

1)Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

2)Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

3)Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5  обруча, шведская стенка

Место проведения : физкультурный зал.

Время проведения: 20 минут
Способы организации перемещения детей: фронтальный способ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_st.gr_.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект физического занятия для детей старшего дошкольного возраста. 

Названия упражнения

Описание упражнения

Дозировка.

Методические указания.

Речь воспитателя.

Вводная часть.

1. «Путешественники» Бодрая ходьба

И.П.:- стоя, руки вдоль туловища.

30сек.

Произвожу подсчет, слежу за осанкой
показываю картинку теремка

Счет.

2. «Прыжки зайца» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

И.П. Стоя, руки у грудной клетки, ноги вместе

30сек.

Во время прыжков с продвижением слежу за тем, чтобы дети держали руки правильно, чтобы не прыгали друг на друга
Показываю на экране картинку зайца

Ребята, теперь прыгаем, как зайчики, ручки прижали к себе

3 «Шаг волка»
Ходьба широкими шагами

И.П. Стоя, руки на поясе, ноги вместе

30сек.

Слежу за прямой спиной, за правильным выполнением

Показываю картинку волка

А теперь ходим как волк, ручки на поясе, шагаем широко

4. «Шаги мышки»
Ходьба семенящим шагом 

И.П. Стоя, руки прижаты к грудной клетке, ноги вместе

30сек.

Слежу за правильностью выполнения, осанкой
Показываю картинку мышки

И как мышки пошли, ручки прижаты к себе, семенящим шагом

5. Бег в разном темпе

И.П. Стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе

30сек.

Слежу за тем, чтобы дети друг друга не сбивали
Показываю картинку леса

А теперь ребята, побежали быстрее к теремку

6. «Путешественники» бодрая ходьба

И.П.:- стоя, руки вдоль туловища

30 сек.

Произвожу подсчет, слежу за осанкой

Вот мы шли, шли, шли и к теремку пришли

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения(ОРУ)

Перестроение в 3 колонны.

1.  «Строим переднюю стенку» 
поднятие рук вверх

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1- руки вперед

2- руки вверх

3- руки вперед

4 - руки вниз

8раз.

Слежу за тем чтобы дети держали спину прямо.

Ребята, а сейчас мы с вами будем строить теремок
И.П.-ноги на широкой дорожке,.
«Упражнение начи-най!»

2.  «Строим боковые стенки» 
Наклоны в стороны

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. - наклон вправо
  2. - и.п.
  3. - наклон влево

8 раз

Слежу за тем, чтобы дети держали правильно палку в руках, за прямой спиной и правильностью выполнения

Теперь строим боковые стенки
И.П. ноги на широкой дорожке, палка за спиной
«Упражнение начи-най!»

3.  «Посмотри в окошко»
Наклоны вперед

И. п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- наклон вперед,
2-и.п
3- наклон
4- и.п.

8раз

Показываю движение. Слежу за правильным выполнением упражнения. Слежу за:-прогибом спины;

-ноги не сгибали в коленях

А сейчас мы с вами посмотрим в окошко
И.П. Ноги на широкой дорожке, руки на поясе
«Упражнение начи-най!»

4. ?????????????
Приседания

И.п. –стоя, ноги вместе.
1- приседание,
2- и.п
3- приседание
4- и.п

8 раз

Слежу за:

Показываю движение. Слежу за правильным выполнением упражнения и за осанкой

5. «Дотянемся до крыши»
Поднятие ног

И.п. – Лёжа. Руки вдоль туловища, ноги вместе, носочки вытянуты.
1- подняли
2- и.п
3-подняли
4-и.п.

8 раз

Слежу за правильностью выполнения, чтобы не поднимали руки от пола

А сейчас дотянемся для крыши нашего теремочка
Ложимся на пол, руки вдоль туловища, носочки вытягивает
«Упражнение начи-най!»

7.«Со ступеньки на ступеньку»
прыжки 

Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке.

8раз

Слежу затем, чтобы дети правильно прыгали и не приземлялись на пятки.

Основные виды движений(ОВД)

1. «Мостик

»

ходьба по гимнастической скамейке 

И.П.стоя, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

1 раз

Слежу за:

-правильным выполнения

упражнения;

-страхую детей

при выполнении упражнения;

-слежу за равновесием.
Показываю картинку леса

Вот и построили мы с вами наш теремок, давайте пригласим друзей к нам, но с начала сходим в лес за угощениями (готовится оборудование) Ребята, а на пути у нас мостик

2. «Болото» прыжки из обруча в обруч 

И.П.стоя, ноги полусогнуты, туловище вперед.

1раз.

Слежу:

-за техникой выполнения;

-за техникой безопасности;

-за прямой спиной.

Вот мы мостик перешли, а теперь у нас болото на пути, но такие хорошие ребята его быстро перепрыгнут

3. «Собираем ягодки».
лазанье шведская стенка

 И.П.стоя, руки по швам.

1раз.

Слежу за техникой выполнения, слежу за тем, чтобы дети соблюдали дистанцию .

Препятствия закончились, осталось собрать ягодки с дерева и угощение для гостей будет готово.

5.Подвижная игра «Волшебные елочки».

И. П.: в рассыпную

1-2 раза

Слежу за:

- быстротой;

-ловкостью;

-умение действовать

по сигналу.

А теперь давайте поиграем.
(Объясняю правила игры, выбираю лесника)

Заключительная часть.

1.Ходьба с замедлением

«Путешественники»

И.П.:- стоя, руки вдоль туловища

30сек

Слежу за тем:

-что бы дети шли под счет;

-соблюдали дистанцию.

Счёт

2.Упражнение на дыхание

«Запах леса»

И. П. :стоя, ноги вместе, руки внизу

5раз

Слежу за правильным выполнением упражнения и за дыханием.
Показываю картинку леса

Ребята, а давайте подышим свежим воздухом леса

3.Игра малой подвижности "У кого мяч?"

И.П.  стоя, дети стоят по кругу плотно друг к другу

3-4 раза

Воспитываю

дисциплинированность,

учу соблюдать правила игры.

Ребята, а давайте немного поиграем.
Ознакомлявшая детей с правилами игры, выбираю ведущего

5.Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение «На лесной полянке»

И. П. : лежа на полу полное расслабление туловища и конечностей с закрытыми глазами

2-3мин.

Слежу за расслаблением  детей.

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Вдохните поглубже и выдохните. Вот солнышко .И лучик падает на животик, поймайте лучик. А теперь он бежит-бежит на носик, на лобик. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

Отправляемся в детский сад.

6.Итог занятия .

1-2 мин.

Отметить самых активных.

(3 вопроса)

а)понравилось ли вам наше

сегодняшнее занятие?

б)что мы сегодня с вами делали?

в)какое у вас  настроение

после занятия?

Задачи:

1)Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

2)Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

3)Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5  обруча, шведская стенка

Место проведения : физкультурный зал.

Время проведения: 20 минут
Способы организации перемещения детей: фронтальный способ

Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки - дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» - строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей.

Малоподвижна игра «У кого мяч?» С помощью считалочки выбирается ведущий. Остальные дети встают плотно в круг плечом к плечу, руки за спиной. Ведущий стоит в центре круга, воспитатель незаметно отдает одному из детей мяч, а ребенок, которому дали мяч, под музыку передает его остальным детям. Когда музыка останавливается – ведущий должен угадать у кого мяч. Игра повторяется 3-4 раза



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Дошкольное отделение

«Детский сад «Матрешка»

План – конспект по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста 


Тема «Теремок»

Воспитатель:
Маслова Анастасия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...