Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Серегина Татьяна Сергеевна

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №10

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Воспитатель высшей категории  Серегина Татьяна Сергеевна

Программные задачи:

  • Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
  • Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
  • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Оборудование: картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка - заяц; зеркальце.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращается к детям:

Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг).

Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В)

Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.

А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат?

(здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)

Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (.зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина) Воспитатель:

Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет.

Что вы в нем увидели? (себя)

Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)

Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)

Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья!

Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно - нельзя":

полотенце...        карандаши...

кисточка...        носовой платок...

зубная щетка...        книга...

расческа...        игрушки...

Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );

когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает -жука -картинку - комара и-ручей)

Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

  • на красный цвет - сидим;
  • на желтый цвет - встаем;
  • на зеленый цвет - бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.

В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

  • моем овощи и фрукты;
  • моем руки;
  • пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым

платком и полотенцем - каждый своим;

  • закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем

зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите ребята. А какие люди живут в Стране Здоровья? (добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные)

А в Стране Болезней? (больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют.

А какие продукты любят в Стране Здоровья? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Правильно! Молодцы! Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):

капуста...        морковь...

конфеты...        торт...

яблоки...        жевательная резинка, сахар...

Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам

напутствие:

В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать!

А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у  детей, а так же мыслительной, творческой, логической  деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Правильное отношению к своему здоровью и отношению к нему

Крепких Марина Вячеславовна

В наше время это актуальная проблема.

Мелихова Наталья Александровна

Интересный конспект. Надо со своими дошколятами провести.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за оценку!

Горячева Татьяна Юрьевна

Татьяна! Спасибо за материал! Мы готовимся к конкурсу, возьму интересные идеи из конспекта.

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный конспект! Возьму на вооружение! Спасибо!