Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Серегина Татьяна Сергеевна

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №10

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

    Воспитатель высшей категории  Серегина Татьяна Сергеевна

    Программные задачи:

    • Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
    • Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
    • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
    • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

    Словарная работа: правила гигиены.

    Оборудование: картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка - заяц; зеркальце.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель обращается к детям:

    Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг).

    Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В)

    Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.

    А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат?

    (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)

    Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (.зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

    Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

    А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина) Воспитатель:

    Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет.

    Что вы в нем увидели? (себя)

    Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)

    Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)

    Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья!

    Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

    Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

    Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно - нельзя":

    полотенце...        карандаши...

    кисточка...        носовой платок...

    зубная щетка...        книга...

    расческа...        игрушки...

    Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

    если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );

    когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

    а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

    А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает -жука -картинку - комара и-ручей)

    Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

    • на красный цвет - сидим;
    • на желтый цвет - встаем;
    • на зеленый цвет - бежим на месте.

    Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.

    В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

    • моем овощи и фрукты;
    • моем руки;
    • пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым

    платком и полотенцем - каждый своим;

    • закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем

    зарядку.

    Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите ребята. А какие люди живут в Стране Здоровья? (добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные)

    А в Стране Болезней? (больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют.

    А какие продукты любят в Стране Здоровья? (овощи, фрукты, молочные продукты)

    Правильно! Молодцы! Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):

    капуста...        морковь...

    конфеты...        торт...

    яблоки...        жевательная резинка, сахар...

    Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам

    напутствие:

    В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать!

    А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Разведчики весны » занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми. Прививать трудовые навыки (посадка цветов). Воспитывать бережное отношение к природе. Обо...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

    Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

    Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

    Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

    Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»

    Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Правильное отношению к своему здоровью и отношению к нему

    Крепких Марина Вячеславовна

    В наше время это актуальная проблема.

    Мелихова Наталья Александровна

    Интересный конспект. Надо со своими дошколятами провести.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо за оценку!

    Горячева Татьяна Юрьевна

    Татьяна! Спасибо за материал! Мы готовимся к конкурсу, возьму интересные идеи из конспекта.

    Гурьева Наталья Александровна

    Очень интересный конспект! Возьму на вооружение! Спасибо!