Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста "Бережем воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Боброва Альфия Мухаметовна

Очень интересное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_berezhem_vodu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению  
с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

«Бережем воду»

Задачи. Показать важность сохранения чистой воды и то, как можно решить эту проблему на бытовом уровне, научиться беречь воду.

Оборудование. 5 мерных стаканчиков на 100 мл; часы с секундной стрелкой; 2 воронки; 2 бумажных фильтра; чайная ложечка или стеклянная палочка; горсть земли; ведро на 10 л; 2 игрушечных ведерка; чашка с питьевой водой; схема круговорота воды и природе; рыбка в банке; книжка-раскладушка «Пруд весной»; запрещающий знак, на котором изображен капающий кран; стенд, на который перед занятием помещаются рисунки; желательно: видео- магнитофон, телевизор; видеокассета с мультфильмом «Питер Ольстен»; магнитофон, кассета с шумом ручья или моря из серии «Музыка для релаксации»; детская ванночка для купания.

Ход занятия

Дети входят под фонограмму шума воды. В начале занятия педагог вместе с детьми смотрят выставку рисунков о воде, обсуждают их. Потом дети садятся за столы.

Педагог. На прошлом занятии мы с вами играли в капельки и были чистыми, прозрачными. Мы родились в роднике и попали в озеро, где у нас было много друзей ( показывает рисунок пруда в книжке «Пруд весной»). А сейчас мы перенесемся в наши квартиры и посмотрим, что там у нас происходит с водой. Где у нас есть вода в квартире?                                                                   Дети. В ванной, на кухне.                                                                                         Педагог. А еще?                                                                                                          Дети. В туалете.                                                                                                           Педагог. Из крана у нас течет чистая вода?                                                            Дети. Да!                                                                                                                      Педагог. А куда попадает вода из крана?                                                                  Дети. В раковину.                                                                                                     Педагог. А потом?                                                                                                                     Дети. В трубу, в канализацию.                                                                       Педагог. Да, действительно, она попадает в канализацию. Все трубы с грязной водой соединены в большую трубу под землей. Там очень грязная вода, даже ядовитая. Мама постирала белье – порошок попал в канализацию. Мы помыли посуду – вся грязная попала туда же. Мы сходили в туалет – смыли  водой. У нас дома чисто, а вся грязь попала в канализацию.                                А теперь мы с вами поиграем в очистные сооружения. Люди стараются снова очистить грязную воду, чтобы она стала вновь пригодной для использования.

ОПЫТ 1.                                                                                                                   У нас в двух стаканчиках одинаковое количество грязной воды. Туда попала земля. ( «Грязную» воду надо приготовить заранее, размешав в воде ложку земли.) Вы будете пить такую воду?                                                                         Дети. Нет!                                                                                                                        Педагог. А мыться ею?                                                                                            Дети. Нет!                                                                                                                   Педагог. Чтобы эта вода стала пригодной к использованию, ее нужно очистить. Вот здесь в воронках вложены фильтры, которые помогут нам очистить воду. Но прежде заглянем в два дома. Жители этого дома берегут воду и тщательно закрывают краны (показывает стаканчик, где примерно 30 мл грязной воды). А в этом доме ( показывает другой стаканчик, где столько же грязной воды) воду не берегут, и чистая вода льется напрасно (наливает во второй стаканчик 50 – 70 мл чистой воды). Какая была вода? (показывает пустой стаканчик из-под чистой воды).                                                                 Дети. Чистая!                                                                                                                Педагог. А стала?                                                                                                     Дети. Грязная.                                                                                                               Педагог. Теперь попробуем очистить с помощью фильтров воду в доме, где берегут воду, и воду в доме, где воду не берегут (фильтрует). В том доме, где берегли воду, очистные сооружения справились, и в водоем попала чистая вода. А во втором доме грязной воды, как мы видим, получилось так много, что очистные сооружения не справились. А вода все льется и льется, труба уже переполнена. В таком случае в водоем попадает грязная вода и гибнет все живое.                                                                                                                 Давайте подойдем к умывальнику и посмотрим, как много воды у нас расходуется зря.

ОПЫТ 2.

Дети с педагогом подходят к крану, педагог приоткрывает кран так, чтобы вода капала из него умеренно быстро.                                                            Педагог. Вот посмотрите, вода из этого крана только капает. Казалось бы, ничего страшного. А давайте поставим мерный стаканчик и посмотрим, за сколько минут наберется полстаканчика – 50 мл. Педагог засекает время и ждет, пока набежит 50 мл.                                                                                       За 2,5 минуты вытекло 50 мл воды, значит, за 5 минут – 100 мл, за 20 минут- стакан, за час – литровая банка и еще стакан, за сутки – 3 ведра воды утекло зря, и притом вода из крана у нас только капала, а не текла! А сколько воды тратит напрасно целый дом, если у нас только капают краны? Один дом из 800 квартир тратит 4800 ведер за одни сутки! А сколько домов у нас в городе?!  

 ОПЫТ 3.

Теперь посмотрим, сколько воды мы теряем, когда чистим зубы. Вот у нас чашка с водой.                                                                                                                             Кто хочет показать, как он умеет полоскать рот? (Педагог показывает всем, сколько воды было в чашке. Ребенок показывает, как он полощет рот; затем педагог показывает, сколько воды осталось в чашке.)                              Педагог. Ну вот, видите, на полоскание рта ушло всего три глотка воды. А течет ли у вас вода из крана, когда вы чистите зубы? (Часть детей утвердительно кивают головой.) Давайте проверим, сколько у нас убегает воды зря. Сколько времени чистим зубы?                                                                  Дети. 3 минуты.                                                                                                           Педагог. А сколько раз в день?                                                                             Дети. 2 раза.                                                                                                                  Педагог просит того, кто кивал головой, показать, какая струя воды течет во время чистки зубов, засекает время и подставляет под струю игрушечные ведерки, меняя их по мере наполнения, воду сливает в большое ведро. Обычно за минуту наполняется от 0,5 до 2 ведер, в зависимости от струи, которую показали дети.                                                                         Педагог. За минуту у нас натекло целое ведро! А мы чистим зубы в день 6 минут. То есть мы теряем 6 ведер воды в день. А сколько у нас членов семьи? Значит, если в семье 4 человека, то мы зря теряем 24 ведра воды в день только на чистке зубов вместо нескольких глотков воды! А еще мы моем посуду, убираем квартиру, моемся. Давайте все подумаем, как мы еще можем экономить  воду.                                                                                                              А чтобы вы не забывали закрывать кран, мы повесим над раковиной запрещающий знак ( прикрепляет знак «скотчем» ).                                                 Педагог. А у кого есть дача? Кто живет в деревне летом? (Дети поднимают руки.) А там у вас есть водопровод или приходится приносить воду из колонки или колодца?                                                                                                      Дети. Из колонки, из колодца.                                                                                         Педагог. А сколько ведер воды в день родители приносят?                                     Дети. 2 – 3 ведра.                                                                                                   Педагог. Значит, целая семья может обойтись 2 – 3 ведрами воды в день, а мы в городе только на то, чтобы почистить зубы, иногда тратим 24 ведра, не считая всего остального!                                

Читает стихи:

Родник иссяк, ручей ослаб,                                      

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря ,зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет...

          С.Погорельский

Педагог. К нам сегодня пришла рыбка попросить, чтобы вы для нее сберегли              воду чистой (ставит банку на стол, дети наблюдают за рыбкой).Сможет рыбка жить в грязной воде?                                                                                         Дети. Нет!                                                                                                                  Педагог. А кого есть машины?                                                                                      (Дети поднимают руки)                                                                                                Педагог. А вам приходилось видеть, как люди моют машины прямо у реки или у озера?                                                                                                                  (Дети кивают головами)                                                                                           Педагог. При этом в воду попадают ядовитые вещества – масло, бензин. В такой воде обитатели пруда гибнут. Когда вы захотите помыть свою машину, вспомните, какой красивый был пруд ( показывает книжку «Пруд весной» ).

                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...