Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буторина Ирина Владимировна

Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butorina_i.v._konspekt_pravo_na_grazhdanstvo.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Буторина И.В.,

воспитатель МБДОУ № 4

Конспект занятия «Мы – граждане России. Право на гражданство»

с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о России как о родной стране.

2. Познакомить со статьёй конвенции о правах ребёнка, гарантирующей право на гражданство. Объяснить детям понятие «Гражданство».

3. Воспитывать гражданско-патриотические  чувства, уважение к государственным символам России.

Методы и приемы: дидактическая игра «Кто где живёт?», рассказ воспитателя о флаге, гербе, гимне, прослушивание фрагмента гимна, итог занятия: беседа по вопросам, аппликация «Флаг России».

Материал: методическое пособие «Государственные символы России», мяч, глобус, монеты, документы с изображением герба.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание книги «Моя Родина - Россия», беседы о России, о государственных символах России, о малой родине, о том, как быть достойным гражданином своей страны;  оформление визитных карточек детей.

                                                                       

                                                                   Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: На нашей планете очень много стран,  и везде живут люди. Какие страны вы знаете

(ответы детей).

Игра «Кто где живет». Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребенок возвращает мяч и  называет жителей этой страны (в Америке – американцы, в Англии - англичане). Последний вопрос – о России и россиянах.

Воспитатель: Правильно, ребята, в России живут россияне. Мы с вами россияне, то есть граждане нашей страны. Каждому человеку необходима Родина. Наша Родина-Россия. Вы - граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Россия одна из самых больших стран на Земле (показать на глобусе) В нашей стране много больших городов, рек, гор, морей.

2 часть:

Все страны мира имеют свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

Флаг – это главный символ России (рассматривание флага). Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков люди использовали вместо флага шест, привязывали к его верхушке пучок травы, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Его главным назначением было «стягивать к себе» воинов для защиты своей земли. Затем стяги  стали делать из ткани. Современный флаг России утвердил великий русский царь Петр 1.

Наш флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий - небо и верность, красный – огонь и отвагу. Флаг вывешивается на государственных зданиях во время торжественных мероприятий.

Государственный герб России – это четырехугольный щит с золотым двуглавым орлом, венчанным большой короной (рассматривание). В лапах у орла скипетр и держава, на груди – в красном щите серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьем дракона. Изображение герба можно встретить на пограничных столбах России с другими странами, на паспорте, документах, печатях, монетах  (рассматривание).

Есть еще очень важный символ России – государственный гимн. Это музыкальное произведение, которое исполняется в особо торжественных случаях.  Каждый гражданин России должен слушать гимн, стоя, выражая уважение к своей Родине (прослушивание гимна).

3 часть.

Вопросы к детям, обсуждение:

- Как вы думаете, за  что мы гордимся  нашей  родиной – Россией?

- Как надо жить, чтобы быть достойными гражданами России?

- Для чего человеку необходимо право на гражданство?

Каждый человек имеет право на гражданство. Государство защищает ребенка и обеспечивает осуществление всех прав, указанных в Конвенции о правах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода".

Материал будет интересен воспитателям, работающим в  старшей и подготовительной группах ДОУ. Образовательная область "Познание"....

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...