Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема - Продукты питания. Витамины.

Выполнил: учитель – дефектолог Бахтина М.С.

Тема - Продукты питания. Витамины.

Задачи:

  1. Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты»; активизировать в речи относительные прилагательные .
  2. Коррекционно-развивающие – активизировать речемыслительные процессы, закрепить обобщающие понятия «продукты питания», «овощи», «фрукты», способствовать развитию слухового внимания.
  3. Воспитательные - продолжать воспитывать умение работать в коллективе. 

Предварительная работа: ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме «От зернышка до булочки», «Во саду ли, в огороде», «Тело человека».

Материалы: картинки (слайды презентации) карты с буквами А, Б, Ц, Д, а под ними продукты питания (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин; кусочки груши и лимона на блюдцах, накрытых салфеткой; мяч.

Методы - мотивация «Помоги расшифровать карты», проблемная ситуация, чтение и отгадывание загадок дидактическая игра «Угадай-ка»,  лексико-грамматическое упражнение с мячом «Скажи какой, какая», интерактивная игра (ИКТ) «Что любят наши зубки?»,  вопросы к детям, уточнение, педагогический подсказ

1 часть. Мотивация «Помоги расшифровать карты»

На доске (мольберте, слайде презентации) карты с буквами А,Б,Ц, Д, (используем буквы русского алфавита, чтобы произношение совпадало с правильным названием витаминов), а под ними продукты питания  (подбираются такие, в которых содержится указанный витамин.

Педагог - Ребята, посмотрите на эти картинки, в них явно что-то зашифровано. Помогите разобраться, ведь только отгадав, что они обозначают, мы сможем узнать, о чем будет наше сегодняшнее занятие

Предполагаемые ответы воспитанников –это названия витаминов, и продукты питания, в которых содержатся эти витамины.
В случае, если воспитанники затрудняются с ответом, можно загадать загадку о витаминах-

2 часть. Основная

Педагог - Верно, сегодня у нас будет «вкусное занятие», поговорим о нашем питании, разберемся, что полезно, а что не стоит часто употреблять в пищу.

Для того, чтобы быть здоровым, сильным и успешным необходимо правильно и регулярно питаться. Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно есть?

Предполагаемые ответы воспитанников

Педагог - как же разобраться в этом вопросе? Предлагаю вспомнить, как называется прием пищи в зависимости от времени дня (педагог кидает мяч со словами «утром мы …», а ребенок продолжает «завтракаем» , «днем мы,,» и т.д.)

Педагог - пища должна быть разнообразной, только так мы сможем получить все необходимые витамины и питательные вещества. Продукты бывают разными, в зависимости от того из чего они изготовлены. И я предлагаю вам игру «Скажи какой, какая».

Проводится лексико-грамматическое упражнение с мячом-педагог кидает мяч и задает вопросы:

Каша из молока-молочная

Запеканка из творога-творожная

Котлета из мяса-мясная

Суп из овощей-овощной

Компот из фруктов-фруктовый

Пирог из муки-мучной

Каша из крупы-крупяная

Педагог - ребята, а знаете ли вы, что не все продукты можно отнести к полезным. Некоторые нельзя есть часто. Как вы думаете, о каких продуктах я сейчас говорю?

Предполагаемые ответы воспитанников-чипсы, торты, сладости, газированные напитки

Педагог - верно, вы назвали продукты, которыми можно полакомиться в особые дни. Например, в день рождения. А как вы думаете почему? Что может случиться, если есть это каждый день?

Предполагаемые ответы воспитанников-может заболеть живот, можно стать толстым, могут испортиться зубы, появиться аллергия.

Педагог - и опять вы совершенно правы! У меня для вас есть интересная игра «Что любят наши зубки?» Предлагаю вам в нее поиграть

Проводится интерактивная игра «Что любят наши зубки?», в которой дети отбирают картинки только с полезной для здоровья зубов пищей, остальные картинки исчезают со слайда.

Педагог - А сейчас вы узнаете в каких продуктах больше всего витамина, который помогает нам не заболеть простудой и гриппом. Может быть вы знаете, что это за витамин?

 Предполагаемые ответы — воспитанников- это витамин Ц (С)

Педагог - чтобы узнать, в каких продуктах его больше всего, предлагаю вам загадки. Проводится Д/И «Угадай-ка» (загадки о лимоне, грейпфруте, мандарин, апельсин)

Педагог - Эти фрукты иногда называют общим словом цитрусовые.  То, что в них много витамина Ц доказывает то, что эти фрукты с кислинкой, или очень кислые, например, как лимон. Именно этот витамин придает кислый вкус фруктам.  А как вы думаете, в каком цитрусовом всех больше витамина С?

Предполагаемые ответы воспитанников- в лимоне, потому что он самый кислый.

Педагог зачитывает стихотворение:  

Чтоб уберечься от простуды,

Иметь улыбку на лице,

Пей чай с лимоном и смородиной,

Ведь в них есть витаминка …(С).

Педагог - сегодня ребята вы показали себя отличными знатоками полезных продуктов питания и витаминов. Надеюсь, что после нашего занятия вредной еды в вашем меню будет меньше, а может быть не станет совсем.

Рефлексия. - И напоследок я предлагаю вам угощение - кому сегодня было интересно и познавательно возьмут кусочек сладкой груши, а те, кому было не интересно, скучно, угощаются долькой лимона. (Педагог обязательно выясняет до занятия наличие противопоказаний и пищевой аллергии у воспитанников. Если таковые имеются, то рефлексия проводится на картинном материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у  детей, а так же мыслительной, творческой, логической  деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...