Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гущина Юлия Викторовна

Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у  детей, а так же мыслительной, творческой, логической  деятельности , через опытническую работу и экспериментирование.

 

Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

Образовательные задачи.

  • Формирование представление о жирах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между жирами и водой
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

 

Развивающие задачи.

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.

 

Воспитательные задачи.

  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое жиры?»

Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у  детей, а так же мыслительной, творческой, логической  деятельности , через опытническую работу и экспериментирование.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

Образовательные задачи.

  • Формирование представление о жирах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между жирами и водой
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи.

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи.

  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Материал для занятия. (комплект для каждого ребенка)

  • Белый халат и шапочка  .
  • Колба – 3 шт.
  • Пипетка – 2 шт.
  • Пузырек с растительным маслом – 1 шт.
  • Баночка со сливочным маслом -1 шт.
  • Ложка пластиковая -3 шт.
  • Пузырек с сахарным песком 1 шт.
  • Бумажные колбы – 3 шт.
  • Набор цветных карандашей -1 шт.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/dVRF/wtQdJig5p

Ход занятия.

     Воспитатель сообщает детям, что занятий сегодня не будет, т.к.  их сегодня пригласила на экскурсию  в лабораторию профессор Химия. Дети отправляются в лабораторию.

Профессор.  Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте.

     Профессор Химия что-то сидит изучает и смотрит на колбу….

Профессор. Очень рада вас видеть в своей лаборатории.

Воспитатель. Профессор, а что вы такое изучаете?

Профессор. Мне поручили собрать материал о ЖИРАХ, а время очень мало у  

        меня осталось.  ребята, не поможете ли вы мне?

Дети.  Поможем.

Профессор. Вот, спасибо, тогда все за работу. Занимайте места в    

        лаборатории.

                     Ребята, может из вас кто-то знает, что такое жиры?

(Ответы детей).

Профессор. Что ж, очень интересные версии. Попробуем разобраться вместе.        

                   Внимание на доску. (Работа с интерактивной доской).

 2 слайд .

Профессор. Дети жиры бывают разные, те жиры, которые  получают из    

                     растений называют  - растительными  , а жиры которые  

                    получают из животных - животными.

                    Давайте подумаем, какие вам известны жиры?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Я немного вам помогу, с помощью загадок.

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок…  (подсолнух)

Как дозрею — почернею,
Но зеленой я вкуснее.
Положи меня в рассол,
А потом — гостям на стол!.. (оливки)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива!

Прячу в светлые перчатки

Золотисты початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я — … .  (кукуруза)

Голубые цветочки,

Семена в коробках,

Масло, волокно даёт,

Кто его нам назовёт!....(лен)

Профессор. Совершенно верно вы отгадали загадки.  Эти загадки все про

                     растения, значит и жиры из них будут получать ….  

Дети .  Растительные.

3 слайд.

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного принесла

Молочка… (Корова)

Зверь прекрасный знаем мы,

Все уж точно влюблены.

Шерсть большая, рожки есть,

Любит много он поесть.

Часто на лугу гуляет,

Травку любит, поедает.

И уж точно ты узнал,

Дети, это же … (баран)

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша …! (свинка)

Для него приятна тучка

И верблюжая колючка,

 Мало ест в пустыне блюд

Путешественник … (Верблюд)

Профессор. Все загадки сейчас были, как вы догадались, про животных.

        Значит и жиры их них будут называются – животными.

Слайд 4.

Профессор. А теперь предлагаю сыграть в игру «Наведи порядок» -

          разобрать картинки, и соотнести их к своей категории.

Слайд  5.

Профессор. Продолжаем работать, коллеги. Давайте подумаем, как    

        называется жир полученный из подсолнечника … (подсолнечное      

        масло)

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из оливок … (оливковое масло).

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из кукурузы… (кукурузное

                     масло).

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из льна … (льняное масло).

Слайд 6.

Профессор. Как называется жир полученный из барана… (бараний жир).

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из верблюда… (верблюжий

                     жир).

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из свиньи… (свиной  жир).

Дети. Ответы детей.

Профессор. Как называется жир полученный из коровы… (говяжий жир).

Дети. Ответы детей.

Слайд 7.

Профессор. Ребят, а как вы думаете, где и как используют жиры?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Действительно, жиры используют в косметологии, для  

        изготовления: кремов, помад, шампуней, мыла  и многого        

        другого. Так же жиры используются в  пище, в виде разных

        масел. В медицине, жиры занимают так же важное место: их

        используют для изготовления лечебных мазей.

Слайд 8.

Профессор. Коллеги, рассмотрите пожалуйста, пробирки с разными жирами,

                     которые у вас на столе. Какого они цвета?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Имеют ли запах?

Дети. Ответы детей.

Слайд 9.

Профессор. Какие жиры по составу : жидкие, твердые?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Назовите, какие вам известны жидкие жиры.

Дети. Ответы детей.

Профессор. Назовите, какие вам известны твердые жиры.

Дети. Ответы детей.

Слайд 10.

Профессор. А теперь предлагаю вам провести эксперимент, чтобы выяснить,

        растворяются ли жиры в воде или нет?

                      У вас на столе стоят колбочки с водой. Насыпьте в одну белый    

        порошок – это сахарный песок и размешайте. Что вы видите?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Совершенно верно, сахар пропал, он растворился в воде. Теперь,

        налейте в следующую колбу, растительное масло, и размешайте.    

        Что вы видите, коллеги?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Вы правы, дети. Масло в воде не растворилось, оно плавает на

                     поверхности воды.

                     Предлагаю взять еще одну колбу,  поместить в нее кусочек  

                     сливочного масла и попытаться размешать . Что вы видите?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Вы очень наблюдательны, коллеги, масло не растворилось, и

                     плавает на поверхности воды.

Слайд 11.

Профессор. Коллеги, чтобы ответить на следующий вопрос, нам необходимо

        рассмотреть колбу с водой и растительным маслом.  И так,  

        какую форму принимает растительное масло в  воде?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Совершенно верно, растительное  масло принимает в воде форму

        шариков.  Интересно, а какую форму в виде принимает

        сливочное масло?

Дети. Ответы детей.

Профессор. Верно, форму комочков.

Слайд 12.

Профессор. Мы очень хорошо сегодня потрудились, ребята, узнали много

        интересного  о жирах. Предлагаю зарисовать все наши

        наблюдения и собрать их в книгу, чтобы познакомить своих      

                      товарищей.      

                     Зарисовка опытов детьми по схеме на слайде.

Слайд 13.

Профессор. Спасибо вам ребята за помощь, с вами очень приятно было работать. Надеюсь с вами мы еще не раз увидимся и откроем много интересного…

Дети прощаются с профессором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"приобщение дршкольников к русской народной культуре, ознакомление с традициями празднования Крещени...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Профессия - швея»

Программное содержание:Ø Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.Ø Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.Ø Развивать представления детей об инструментах и тканях, используем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи:        1.Образовательные:- формировать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста " Крещение Господне"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим  для детей старшего дошкольного возраста " Крещение Господне"...