Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка по лесу»
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья
2. Развивающие:
-систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и правильном поведении в лесу
3. Воспитательные:
- в процессе игры воспитывать честность, дружелюбие и организованность.
- формировать бережное отношение к природе
Интеграция: ОО "Физическое развитие"
- охрана и укрепление здоровья
- формировать правильную осанку при различных видах ходьбы
Оборудование: мячи по количеству детей, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы
Время проведения: 25 минут.
Ход НОД.
Дети заходят и строятся в шеренгу.
I.Вводная часть (5 мин)
Инструктор по ФИЗО: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся!»
Дети: «здравствуйте!»
Инструктор по ФИЗО: «Ребята, а сейчас я Вам загадаю загадку».
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Дети: Осень.
Инструктор по ФИЗО: «Правильно осень. Сегодня мы с Вами отправимся в осенний лес. Только хочу Вас предупредить, что в лесу нам на пути могут встретиться преграды (н-р, упавшее дерево, по команде поворот Вы должны будете развернуться в другую сторону! Готовы?»
Инструктор по ФИЗО: «Группа! Равнясь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу в осенний лес шагом марш!»
Проводится разминка.
Держим дистанцию.
ХО, Х на Н, Х на П, боковым галопом-марш!
ХО, приготовились к бегу. В осенний лес бегом марш! Дышим носом, бежим.
Молодцы не устали? Выносливые у нас ребята. Шагом марш! Вдох, выдох.
Перестроения на ОРУ. Тройками, шагом-Марш! На месте стой раз, два! Кругом раз, два!
Ребята, а в осеннем лесу мы с Вами повстречаем много животных, которых давайте тоже научим заниматься физкультурой. Проводятся ОРУ.
- И. п.- стойка на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, поднимаясь на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 2 – поворот туловища влево, левая рука в сторону; 4- вернуться в исходное положение.
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
- И. п.-основная стойка руки на пояс. 1-2-присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение.
- И. п.- стойка на коленях, руки вытянуть вперед. На счет с 1-4 прогибаемся вперед, на счет 5-8 возвращаемся в исходное положение
- И. п.-основная стойка руки на пояс. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. На счет с 1-8 повторить 3-4 раза. Выполняется в среднем темпе.
Проводятся ОВД.
В осеннем лесу прошел дождь и вокруг появились лужи. Что будем делать?
Дети: Перепрыгивать.
Правильно (на раз-поднимаем руки вверх, на два-отводим назад, на три-прыжок). Прыгаем на носочки, затем перекатываемся на пятки. (повтор 4-5 раз) (Прыжки)
Ребята, а я предлагаю Вам помочь белочкам собрать орешки. Согласны?
Дети: да.
Сначала девочки идут за мячами, затем мальчики. (Подбрасывание мяча снизу вверх и ловля его двумя руками). С места не сходить. Молодцы ребята, Вы собрали полную корзину орехов. После выполнения задания. Поворот к окну, сомкнулись, за направляющим шагом марш. Во время ходьбы, дети складывают мячи в корзину. Построение в шеренгу!
А сейчас мы с Вами отправимся в пещеру (подлезание в обруч правым боком). Выполняется в колонне по одному друг за другом.
Затем построение в круг.
Проводится м п/и «Угадай животное». В начале проводится беседа про животных. Затем каждый ребенок про себя загадывает любое дикое животное, которое живет в лесу. По считалочке Инструктор по ФИЗО выбирает водящего. Водящий выходит в центр круга и жестами показывает животное, которое он загадал. Дети должны его отгадать. Далее по считалочке выбирается следующий водящий. Игра проводится 2-3 раза.
Затем проводится релаксация.
Дети под спокойную мелодию лежат на ковре. Затем дети спокойно встают и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО: «Наше занятие подошло к концу. Где мы с Вами были? Какого повстречали?» Ответы детей.
Инструктор по ФИЗО: «Направо в группу, шагом марш. Все молодцы!До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений».Программное содержание: 1 Уп...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...