Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Усеинова Ремзие Серверовна

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспиатель:

Усеинова Р.С.

Цель:- воспитывать уважение к труду; учить правилам культурного поведения; вызвать у детей чувство уважения к труду других людей; пробудить интерес к их деятельности.

Задачи:

 - обобщить знания детей, полученных за первое полугодие;

- развивать связную речь;

- закрепить умение ориентироваться во времени;

- упражнять в делении на слоги, звуковом анализе;

- учить детей анализировать, сравнивать, развивать мышление, обогатить активный словарь названиями профессий, закрепить умение составлять описательный рассказ.

- закрепить умение считать до десяти, закрепить количественный и порядковый счет; соотносить количество с цифрой; продолжать учить различать геометрические фигуры.

Материал: опорная схема «Человек», числовой ряд до десяти, раздаточный счетный материал, раздаточный материал по грамоте (слова для звукового анализа), геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Ребята, давайте расскажем нашим гостям какие мы добрые, веселые, озорные и красивые мальчики и девочки.

  1. Составление описательного рассказа о себе, о своем друге по опорным схемам в последовательности: имя, пол, рост, цвет глаз, цвет волос, одежда, вкус, характер, мечта.

Вопросы:

- Как называется планета на которой мы живем?

- В какой стране мы живем?

- Как называется полуостров на котором мы живем?

- Как называется поселок в котором мы живем?

- В поселке много улиц, домов, зданий?

- По какому адресу находится наш детский сад?

- А как он называется?

- Как называется наша группа?

- В какое время суток мы приходим в детский сад?

- В какое время суток мы обедаем, ужинаем?

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

В субботу воскресенье,

Целый день я отдыхал,

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Что за беда. Наш гость запутался в днях недели. Дети, давайте поможем разобраться с  днями недели нашему гостю! (называем дни недели по порядку)

Игра «Какой день недели спрятался» (Дети раскладывают карточки, на которых количество кружков означают порядковый номер дня недели).

- Назови какой сегодня день?

- Назови вчерашний день?

- Покажите понедельник правой рукой

- Четверг левой рукой

- Как называется 5 день недели 6,7?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Сколько выходных дней?

Воспитатель: 5 дней в неделю мы ходим в садик. Ну что же, разобрались с днями недели. Ребята, посмотрите пока мы были заняты у нас запутались цифры. Разбежались кто куда. Давайте соберем цифры в числовой ряд.

Игра: «Живые числа» (дети выстраивают числовой ряд). Давайте проверим порядковый и обратный счет.

Воспитатель: Давайте еще расскажем кто работает в детском саду? Ответы детей: повар, плотник, заведующая, методист, медсестра, завхоз, воспитатели, младший воспитатель, дворник, музыкальные работники, физрук.

Воспитатель: Дети, какие профессии Вы еще знаете? (пожарник, врач, полицейский, учитель, парикмахер, садовник, водитель, певица).

Игра «Какими качествами должен обладать человек данной профессии?»

- Врач (умный, грамотный, добрый);

- Учитель (внимательный, отзывчивый, грамотный);

- Певица (талантливая, красивая, добрая);

Воспитатель:  Игра «Деление слов на слоги»

Повар, врач, дворник (каждому на листе бумаги напечатано)

Определение первого звука.

Определение гласных звуков и выделения.

Воспитатель: Дети, я представляю вам сделать макет нашего детского сада. А сделаем мы его из разных геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапецию).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, вам нравится ходить в детский сад? Почему? Давайте скажем нашим гостям какие мы ребята (красивые умные, добрые, улыбчивые, счастливые). И нашим гостям мы желаем быть такими же!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...