НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Васильевна

Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_drugom.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Как стать другом?».


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с понятием дружба.


Задачи:
   Образовательные: создать условия для закрепления знаний детьми пословиц и поговорок о дружбе;  развития технических навыков силуэтного вырезания.

   Развивающие: создать условия для развития инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща;  для формирования социально-коммуникативных качеств - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.


  Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательности, уважения  друг к другу;  содействия становлению дружного коллектива группы.


Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».


Оборудование: Микрофон, «волшебная палочка», ноутбук, мультимедиа, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы.


Методические приёмы: Приёмы социо-игровой технологии - работа детей в компаниях, приём «Волшебный микрофон», коммуникативные игры.


Ход ООД:

         
Игра «Приветствие».

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

    - Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
   - Давайте сегодня поговорим о дружбе. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма  о Лунтике  « Как стать другом» (Лунтик задаёт вопрос «А как стать другом?)

    - Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает?  Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»)
   - У вас замечательные представления о дружбе. А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы. А что образуют атомы, если они подружатся? (Молекулу). Сейчас давайте отдохнём, и поиграем
 в игру «Атомы и молекулы». (Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..». По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы).

    - Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании. С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка». Компании поочерёдно проговаривают пословицы про дружбу.

   - Молодцы, а теперь следующее задание: «Кто больше вспомнит и назовёт песен о дружбе. За каждую названную песню компании будут получать фишки»

   - И последнее задание: «Подумайте и обсудите в своей компании, какие мультфильмы о дружбе вы знаете, назовите их»

В компаниях подсчитывают заработанные фишки.
- Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.

Песня-танец «Зашагали ножки» (дети поют, выполняя движения, соответствующие тексту; в конце дети образуют круг).


Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли и друга повстречали.  (Находят пару)
- Здравствуй, здравствуй милый друг!  (Здороваются рукопожатием)
Посмотри-ка ты вокруг! 
Ты мне только улыбнись!  (Смотрят в глаза, улыбаясь)
Крепко-крепко обнимись!  (Обнимают друг друга)
На проигрыш – кружатся в парах.


- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали. У нас большой хоровод, или маленький? А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли на улицу, они смогли бы встать в хоровод вокруг сада? А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод? А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.


    Дети вырезают силуэты, затем склеивают их вместе в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Приглашаю детей встать вокруг глобуса.

    - Сейчас предлагаю послушать гимн дружбе, который придумали Лунтик и его друзья (Просмотр отрывка из мультфильма)

    - А теперь, давайте ответим на вопрос «Как стать другом?». Каким  человек должен быть, чтобы с ним захотелось подружиться?
Читаю стихотворение «Про дружбу» Юрия Энтина:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...

Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».

Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....

Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....