Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
методическая разработка (старшая группа)

Багреева Наталья Николаевна

Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_rosta_1_ot_s.a.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности

по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста»

с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

(с использованием здоровье сберегающей технологии)

                                           Подготовил: воспитатель

Багреева Н.Н.

2017г.


Цель:

Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

Образовательные

-уточнить представления детей о различных  продуктах питания и их пользе для человека

-учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-закреплять представления о мире эмоций,

-закреплять  умение  отвечать  на  вопросы  полными  предложениями;

-закреплять умение образовывать; развивать речевой слух

Развивающие

-расширять и активизировать словарь детей (блюда, ингредиенты)

-развивать внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать память;

-развивать мышление.

-развивать общую и мелкую моторику;

-закреплять умение согласовывать движения с речью;

-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Воспитательные

- воспитывать у  детей желание открыто выражать свои мысли;

- способствовать становлению самостоятельности,

- воспитывать способность сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми

Предварительная работа: чтение детям стихов о витаминах, разучивание физкультминуток, беседы о продуктах питания.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезных и вредных продуктов питания; 1большая корзина, фрукты, овощи, две продуктовые корзины –голубая (для вредных продуктов) и белая (для полезных продуктов), шляпа для незнайки, карточки с продуктами.(игра лото) , макеты овощей и фруктов, доска, магниты.

Раздаточный материал: 2 листа  формата А3с изображением контура кастрюли;  палочки Кюизинера; карточки с овощами и фруктами.

Примерный ход  совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, ожидаемые ответы детей

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

(в группу входят в гости)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Здравствуйте! А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Раздается плач со стороны гостей.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил в детский сад, хотел поиграть с вами, но у  меня случилась беда -  заболел живот. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, купил в магазине много продуктов (показывает «пакет») и ел на завтрак все только вкусное: пирожные, конфеты, картошку фри. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а я совсем не знаю, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, от чего заболел живот у незнайки?

Незнайка: Я понял, я ел не полезные продукты.  Но что- же мне делать с обедом, как сделать обед полезным?

Воспитатель: Давайте поможем незнайке разложить его продукты. Разложим по корзинкам полезные продукты и вредные (от которых может болеть живот).

 Ребята раскладывают продукты по корзиночкам.

Воспитатель: Как вы быстро справились.

Ребята, а что такое полезные продукты?

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»?

А что вы знаете о витаминах?

Да, верно. А еще витамины оказывают различное влияние на здоровья человека и помогают детям расти.

Витаминов много, но самые главные из них витамины  «А», «В», «С», «Д».

 Например, витамин «А» очень важен для зрения, для наших глаз.

Витамин  «В» способствует хорошей работе сердца, а
витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин  «С»   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым, неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С»,

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Верно, говорите ребята. А еще вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять полезные продукты и блюда, богатые витаминами.

Незнайка: Я все понял, надо сразу много съесть полезных продуктов и живот болеть перестанет!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав. Так ты только хуже сделаешь. Я сейчас расскажу тебе историю про обжору, а ребята мне помогут.

Воспитатель предлагает детям помочь ему рассказать историю, повторяя движения.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый, здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

 Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: - а чтобы такого не произошло, нужно просто знать, в каких продуктах содержаться витамины и есть их понемногу.

Незнайка: Ребята, посмотрите, что в моей коробке есть, открывает коробку и достает «Лото витамины» Что это? Может это нам пригодится?

Воспитатель: Как вы думаете, что это за картинки?

Давайте их внимательно рассмотрим.

Но прежде нам надо разделиться на две команды.

Начинается игра в лото.

Воспитатель:  Ребята мы  теперь знаем какие продукты питания полезны, а какие нет, и какие в них содержатся витамины. Поможем приготовить полезный обед для незнайки?

Что обычно едим мы на обед?

Я предлагаю из полезных продуктов, которые есть у незнайки в корзинке приготовить обед.

( овощи и фрукты разложены на 2 кучки)

 Как вы думаете, какие блюда можно из этого  приготовить?

Какая посуда нам  понадобиться?

Из чего мы можем сделать кастрюлю.

Но прежде чем мы с вами начнем играть,  мы разделимся на 2 команды.

Посмотрите что у меня есть ( на двух листах картона нарисованы 2 кастрюли), но посмотрите какие они не яркие, я предлагаю вам по контуру выложить их палочками Кюизенера, и разложить в кастрюлях карточки с изображением ингредиентов для супа и компота.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какой у ребят получились блюда. Сейчас каждая команда представит свое блюдо.

Незнайка: пробует и восторгается умением и знанием детей.

Воспитатель: Ребята давайте покажем незнайке игру в которую мы играем, и с помощью этой игры он сможет лучше запомнить какие ингредиенты надо положить в компот.

Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

Незнайка(теперь с улыбкой):

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изменилось у нашего незнайки? Каким он стал?

Незнайка: Спасибо, ребята! У меня прошел живот! И самое главное, что теперь я знаю все-все о полезных и не полезных продуктах, и что из них можно приготовить вкусный и полезный обед.

Воспитатель обговаривает с детьми ход совместной деятельности.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назовите «полезные продукты для детского организма.

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Воспитатель: Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Незнайка: Трясет коробку. Давайте вместе посмотрим, что осталось в коробке? 

Это не простая книга. В книге находится очень важная информация, как заботиться о своем теле, как на долгие годы сохранить здоровье.

Еще для вас здесь раскраски с названием чего?

Здравствуйте!

Привет!

Здравствуй!

Привет, Незнайка!

Была не полезная еда

Попали микробы

Много съел

В них есть витамины

Да!

Знаем!

Они полезные.

Они есть в еде

У фруктах/ во фруктах есть витамины.

Будут плохие зубы!

Заболит живот

Можно заболеть.

Картинки еды.

Суп,

Второе,

Компот.

Суп, кисель, кашу, тушеные овощи.

Кастрюля

Из пластилина,

Нарисовать

Вырезать из бумаги

1.Мы сварили овощной суп

2.Мы сварили компот.

Он стал улыбаться.

Книга

Витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....