Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Комарницкая Виктория Александровна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_komarnitskaya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тема занятия

Что такое доброта? Будем добрее

Культурная практика

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, двигательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Познакомиться с понятиями добро, доброта, вежливость, хорошие поступки, развить коммуникативные навыки и умения

Цель

Развитие эмоционально-личностной сферы детей, через углубление представлений детей о добре в игровой деятельности

Задачи

Обучающие:

  1. Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «добро», «вежливость».
  2. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
  3. Снять эмоциональные и мышечные напряжения, способствовать расслаблению.

Планируемые результаты

  1. Знакомы с понятием добро, доброта, вежливость, хорошие поступки.
  2. Способны оценить свои поступки и поступки других (сказочные персонажи).
  3. Могут оказать помощь другим людям, способны сопереживать.
  4. Способны принять себя, закрепление внутренней установки «Я хороший»
  5. Владеют связной речь.

Оборудование

Макет дерева и листьев, мягкая игрушка «Солнышко», коврик зелёного цвета, белый картон, восковые карандаши, пособие «Герои сказок», стол

Этапы

Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Мотивация личной заинтересованности, культурно-смысловой контекст ритуал приветствия «Здравствуй солнце», упражнение на сплочение «Улыбка по кругу», чтение стихотворения «Доброта»,

Беседа по стихотворению

Игровое упражнение «Искорка добра»

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Проблемно-ориентированный

Беседа о добре «Зеленый островок добра»; Нравственная игра «Дерево добрых дел» (Вспоминаем добрые дела и прикрепляем листочек к дереву);

Игра «Доскажи словечко» (Заканчиваем предложения вежливыми словами)

Коммуникативная

Игровая

Информационный

Игра «Герои сказок» (Определить какими качествами обладают герои и какие поступки они совершали)

Беседа: На какого героя вы бы хотели быть похожи

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Аналитико-практический

Минутка отдыха «Солнышко»

Изобразительный этюд «Солнышко» (Раскрашиваем волшебные «Солнышки доброты»)

Игровое упражнение «Подарок другу»

Двигательная

Изобразительная Коммуникативная

Оценочный

Рефлексивный

Цветная рефлексия «Волшебный цвет добра» Если вы узнали о добре и бутите искать и его делать- возьмите смайлик весёлый, а если вам не понравилось,  и вы не готовы быть добрым – возьмите грустный смайлик

Коммуникативная

Приложение:

Ритуал приветствия «Здравствуй солнце здравствуй друг, здравствуй мир вокруг».

Упражнение на сплочение «Улыбка по кругу»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стихотворение «Доброта».

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Игровое упражнение на внимание «Искорка добра»

Не секрет, что каждый новый день начинается с хорошего настроения. И чтобы нам с вами его не упустить давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Беседа о доброте «Зелёный островок добра».

Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта?

- Когда мы можем её встретить или где мы можем её увидеть?

- Кого мы называем добрым человеком?

Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми?  Назовите их.

Игра «Дерево добрых дел»

- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, говорит не перебивая друг друга, а затем прикрепляет листочек к дереву.

Игра «Доскажи словечко».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

- Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

- Пожелать всегда будьте готовы. Тому, кто приболел: будьте… (здоровы).

- Если провинились где-то, то скажите: «Я виноват, уж вы меня…(простите!)».

- Почаще радуйте свою семью словами: «Я вас … говорите папе и маме (люблю)».

- Всегда держите, дети, во внимании: Когда уходите, скажите: (до свидания).

Игра «Герои сказок»

- Предлагаю вам встретиться с героями сказок и попробовать определить, какими качествами обладают эти герои, и какие поступки они совершали.

(Кощей  бессмертный,  Золотая  рыбка,  Дюймовочка,

Карабас - Барабас,  Красная  Шапочка,  Баба-Яга,  Золушка, Карлсон, Бармалей, Мальвина).

Минутка отдыха «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Игровое упражнение на межличностные отношения «Подарок другу»

Ребята, давайте подарим солнышко друзьям и скажем комплимент (приятное слово - это тоже хороший, добрый поступок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....