Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Цель:

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

-  способствовать развитию психических процессов дошкольников;

 - формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx80.66 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

Цель:

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

-  способствовать развитию психических процессов дошкольников;

 - формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

     Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, зеленая.

     Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свою улыбку.

Психолог: Посмотрите, к нам в группу закатился мяч.

- Как вы думаете, почему он к нам закатился? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет мальчик?

- Чем будет желудь?

- Чем будет искра?

- Кем будет гусеница?

- Чем будет мука?

- Чем будет железо?

- Чем будет глина?

- Чем будет ткань?

(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)

Игра «Отгадай».

Психолог: Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам ​​вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на  карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

коррекционно развивающее занятие психолога, индивидуальное коррекционно развивающее занятие психолога,  коррекционно развивающие занятия психолога с детьми

Психолог: Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания, самоконтроля.

Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).

Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда ведущий поднимает зеленую фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; красную - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Психолог: Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете:

- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Психолог: Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.

Дети рисуют автопортреты.

Психолог: Ребята, мячику очень понравились ваши работы.

Итог. Рефлексия.

- А вам понравилось сегодня играть в игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...