Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал будет полезен воспитателям детских садов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00151f3a-95a39ac8.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, пластмассовые снежинки, 2 корзины,, конфеты  по количеству участников. 


Ведущий:  Снег по улице метёт, 
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок! В. Романенко

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик/ 
Снеговик:
Здравствуйте, ребята.  Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться.
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
 Я вам предлагаю поиграть в игру“Доскажи словечко”

проводится игра “Доскажи словечко”
С неба  тихо, как во сне,
Падает на землю … (
снег).
И летят пушинки – 
Белые … (
снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (
снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (
снеговик).
На дороге, посмотри – 
С красной грудкой… (
снегири)/

Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
/воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»/
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!

Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить.


Игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 

Снеговик:
Ну, что много снежков налепили? (да)
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

1 конкурс «Попади в цель»

ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в обруч  , воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была очень меткой. Старались все. Молодцы!

В Ребятки, давайте сядем на стульчики.

Ведущий: и  поиграем  в игру «Кто больше соберет снежков с закрытыми глазами».
Давайте будем дружно помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!»

Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы!

Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка                                                                   
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке.
 
               (снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!

Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает снежинки/

Снеговик: А у нас след конкурс
Давайте  соберём снежинки и украсим ёлочки

Ребята, вы хотите превратиться в   снежинок? (да)

Подвижная игра «Снежинки – пушинки»

/все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели вправо» - бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» - бегут в левую сторону. Затем ведущий произносит:
Снежинки-пушинки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.

Участники игры останавливаются, опускают руки, приседают. Игра повторяется снова/

Снеговик
А теперь я предлагаю поиграть в мою любимую игру. Согласны?

Игра «Если нравится тебе…»

/участники досуга встают в круг, Снеговик в центре. Под музыку он показывает движения, все повторяют. Можно хлопать в ладоши, кружиться, топать ногами, прыгать на двух ногах, делать «фонарики» и т.д./ 

Ведущий: давайте споем песню про снеговика.

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, 
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. 
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев: 
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.

2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. 
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.

3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Снеговик:Наши зимние забавы подходят к концуРебята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.

Снеговик Примите от меня угощение.
/воспитатель показывает угощение/

Все играли, веселились.
Не  устали, а взбодрились. 
Пора праздник завершать, 
Пора в детский сад  шагать.
 
А мне  пора с вами проститься.До свидания, ребята (до свидания)

Вед.. Мне хочется отметить, что и ребята из  команды «Снежинок», и ребята из  команды «Зайчиков»  дружные, ловкие, весёлые! 

 Вед. Ну а нам пора возвращаться в группу.

/дети идут в группу/