Проект «Батарейку сдаёшь – ёжика спасёшь!»
проект по обж

Александрова Светлана Владимировна

Материал может быть использован воспитателями дошкольных организаций. Проект направлен на формирование у детей и взрослых начальных представлений о пользе и вреде батареек и осознание детьми и взрослыми  угрозы для природы, при неправильном  хранении, использовании и утилизации батареек.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_batareyku_sdayosh_-_yozhika_spasyosh.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Батарейку сдаёшь – ёжика спасёшь!»

Название проекта «Батарейку сдаёшь – ёжика спасёшь!»

Участники проекта: воспитатель: Александрова Светлана Владимировна

Основная идея проекта

Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого ребенка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребенок продолжает игру. Мы решили рассказать детям, что батарейка может быть «другом», а может быть очень опасной. На примере утилизации батареек продемонстрировали детям, что только от человека зависит состояние окружающего мира. Предложили дошкольникам исследовать, какой вред батарейка может нанести природе, если ее неправильно утилизировать

- дети, родители, администрация.

Тип проекта: проект  экологический исследовательский

-групповой, краткосрочный, творческий,

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

-ноябрь

Цели проекта:

Педагогическая: Формирование у детей и взрослых начальных представлений о пользе и вреде батареек.                          

 Практическая: Осознание детьми и взрослыми  угрозы для природы, при неправильном  хранении, использовании и утилизации батареек.

Задачи:

- расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- прививать экологически грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные «отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;

- посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;

-формировать навыки сотрудничества;

- формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

- пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов в каждой семье;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Актуальность проекта: 

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.    И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.  Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне- это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Ожидаемые результаты по проекту: 

-информировать всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

-понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

-приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с мусором, использовать специальные емкости или сдавать их в специальные пункты сбора

для детей: понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, животным и растениям;

для родителей: рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека;

для сотрудников: накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста,  в рамках образования для устойчивого развития;

Механизм реализации проекта «Батарейку сдаёшь – ёжика спасёшь

Методы и формы работы:

мероприятия

форма

ответственный

I этап: подготовительный

1.

Определение актуальности,

цели и задач проекта;

Александрова С. В.

2.

Поиск информации, изучение проблемы

«Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»

Александрова С. В.

3.

Ознакомление детей и родителей с предстоящей

работой.

Подбор информационного материала для родителей:

-консультация «Опасность тяжелых металлов»

-папка передвижка для родителей  

«Как научить ребенка беречь природу»

беседа

Александрова С. В.

4.

Чтение экологических сказок  Н.А.Рыжовой:

 «Сказка про батарейку Сонечку»,

«Батарейка и мышка», «Музыкальный руль».

Поста-новка проблемной ситуации

Александрова С. В.

5.

Решение проблемы утилизации использованных

батареек, создание двух контейнеров для сбора батареек.

дискуссия

Александрова С. В.

6.

 Решение создания  агитационной гирлянды

 «Принимаем использованные батарейки»

Александрова С. В.

7.

Подборка информации для создания информационно-агитационного плаката «Будущее благополучие

нашей планеты Земля в наших руках»

Александрова С. В.

II этап: основной

1.

Изготовление контейнеров для сбора батареек.

Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек

Работа в творческой группе

Александрова С. В.

2.

Изготовление агитационной гирлянды «Принимаем использованные батарейки».

Выбор места для размещения  

Александрова С. В.

3.

Раскрашивание раскрасок по данной теме цветными карандашами, пальчиками, ладошками,

ватными палочками.

Александрова С. В.

дети

4.

Создание информационно-агитационного плаката

«Будущее благополучие нашей планеты Земля

в наших руках».

Выбор места для размещения  

Александрова С. В.

дети

5.

Проведение и участие  акции «Батарейки сдавайтесь!»

Александрова С. В.

родители и сотрудники ДС

6.

Просмотр мультфильма  Фиксики «Батарейки»

икт

7.

Беседы с детьми: «Почему нельзя выбрасывать

батарейки?»

Александрова С. В.

8.

Разучивание ритмических движений под музыку

Александрова С. В.

9.

Собирание кубика из четырех частей с изображением

ёжика

Александрова С. В.

10.

Разучивание музыкально-ритмических движений

«Ёжик танцующий на пеньке» с  применением ИКТ

икт

Александрова С. В.

11.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей «Если я приду в лесок», «Береги природу»

игра

Александрова С. В.

12.

Разработка методических рекомендаций  

Александрова С. В.

III этап: завершающий

1.

Подведение итогов о реализации проекта

«Батарейку сдаёшь – ёжика спасёшь

Александрова С. В.

2.

Оформление паспорта проекта

Александрова С. В.

3.

Оформление презентации проекта

Александрова С. В.

4.

Презентация проекта перед педагогами

икт

Александрова С. В.

5.

Оценка и анализ проекта

Александрова С. В..

Ресурсное обеспечение проекта:

Интернет, агитационная гирлянда «Принимаем использованные батарейки»,

информационно-агитационный плакат «Будущее благополучие нашей планеты Земля в наших руках».

Предполагаемые продукты, результаты проекта:   

-Разработки методических материалов по экологическому воспитанию;

-Материалы для реализации проекта: агитационная гирлянда «Принимаем использованные батарейки», два контейнера для сбора батареек, информационно-агитационный плакат «Будущее благополучие нашей планеты Земля в наших руках».

Подведение итогов о реализации проекта «Сдай батарейку - спаси ёжика!»: создание листовки с итогами.

Риски и пути преодоления рисков при реализации проекта:

1. Низкая заинтересованность родителей, сотрудников.

2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков

1. Для повышения интереса родителей, сотрудников необходимо проводить информационную работу с по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также,  личный пример педагогов и родителей.

Распространение опыта работы по проекту среди педагогов города и района.

Результаты проекта:

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.                                                                                

Родители, участвуя в реализации проекта, были не только источниками информации, реальной помощью и поддержкой ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Все участники образовательного процесса «прожили» тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление рисунков, участие в акции. Такая совместная проектная деятельность способствовала сплочению коллектива родителей Перспективы дальнейшего развития проекта:  -

Презентация проекта

- Выпуск «Экологической газеты» для родителей и сотрудников ДОУ  

- Творческий отчёт для педагогов на уровне ДОУ

- Выставка продуктивных видов детской деятельности экологического содержания (рисунки, поделки, литературный материал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в рамках Экологичекой акции: "Сдай батарейку - спаси ёжика"

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России.В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вре...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической грамотности дошкольников....

Фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика".

В данном материале представлен фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку-спаси ёжика" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 4-го года жизни....

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи:Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;Развивать коммуникативные способнос...

Проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Тема проекта: «Сдай батарейку - спаси ежика»Вид проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: с 12.04.21 по 23.04.21Тип прое...

итоговая презентация по проведению экологического мини- проекта «Сдай батарейку - спаси ёжика!»

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...