Экологический досуг «Берегите воду»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Александрова Светлана Владимировна

 Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состояниях воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский  коллектив. Создать у детей  положительный эмоциональный настрой.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_beregite_vodu.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг «Берегите воду»

Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состояниях воды.

 Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский  коллектив. Создать у детей  положительный эмоциональный настрой.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: 

1.картотчки с опытами

2.мультимидийный проектор

3.призентация с картинами природы.

4.кубики

5.тазики, ведра, вода.

6. записи музыки «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская., песенка « Водяной»

7.2 спасательных круга.

Звучит музыка, «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская. (зал украшен экологическими плакатами о воде и ее охране) заходят дети.  

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник – Всемирный день Воды. Вода – это самое уникальное вещество на планете. Впервые он был объявлен в 1992 году. Этот день проводится не потому что, на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.

  Почему его празднуют во всем мире?    

Да потому что- Вода-это радость Земли,

                           Вода- это счастье Земли,

                           Вода- это чудо Земли,

                           Воду ты всегда береги

Мы с вами должны стать участниками этого замечательного дня.

Ведущий: Ребята вы уже много узнали о воде, сегодня я приглашаю Вас, посоревноваться между собой, в своих знаниях и умениях.  

У нас есть две команды, «Капитошка» и «Родничок».

- Команды поприветствуйте друг друга.

Две команды приветствуют друг друга.

«Родничок» - Буль-буль-ура!

«Капитошка»- Кап-кап –привет!

Ведущий: Я, приглашаю всех в нашу волшебную лабораторию». Что делают в лаборатории? (проводят опыты)

Ведущий: верно проводят опыты. Вот мы с помощью карточек, которые возьмут на столе капитаны команд, выполним 1-е задание.

1.Задание: Капитаны берут на столе по пять любых карточек с картинкой опыта и по очереди объясняют его. За каждый правильный ответ получают «Снежинку»

 карточки с опытами: 1. вода- без цвета, 2. вода- без- запаха, 3. вода- без вкуса, 4. вода- не имеет формы, 5.- «живая вода» 6.- «три состояния воды» 7.- «вода растворитель»  8. « вода течет»  9. «как сделать облако» 10.- «вода тяжелее льда».  

2.Задание:   Конкурс загадок о воде. (команды в порядке установленным жюри отгадывают загадки о воде)

1. Шумит он в поле и в саду,

    А  в дом не попадет,

    И не куда я не иду

    Покуда он идет. (дождь)

2. Детки сели на карниз,

    И растут все время вниз (сосульки)

3. Кругом вода
А с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (Море)

4. Ни вода, ни суша
На лодке не переплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

5. Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь,

 Что за великан. (Океан)

6. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 
Собрались овечки у небесной речки. 
(Облака)

7. Течет, течет — не вытечет,

 Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

8. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Чист, ясен, как алмаз, 
Но дорог не бывает. 
От матери рожден 
И сам ее рождает. 
(Лед)

10. Не пешеход, а идет 
Мокнут люди у ворот. 
Ловит дачник его в кадку. 
Очень трудная загадка? 
(Дождь)

3.Задание: « Найди воду»

 Показ картин о природе, на мультимедийном проекторе из презентации. (Выходят по 3 представителя из команд. На картинах находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, иней, роса, и т. д.)

4.Задание: «Определи, что за шум.»

(шум: дождя, ручья, капели, града, морского прибоя)

5.Задание: «Кто больше назовет примет и пословиц о воде»

1.Длинные сосульки- к долгой весне.

2.Вода путь найдет.

3.Былабы водица, а зелень народится.

4.Роса с вечера к хорошей погоде.

5. Ранняя весна – много воды.

6.Зимой солнце садится в облака- к снегопаду.

7.Где вода- там саду цвести.

8. Дождь начался крупными каплями, значит- скоро закончится.

9. Роса с вечера- к хорошей погоде.

10. Вода путь найдет.

Музыкальная пауза

Ведущий- Ребята хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым- Водяным.

 (жюри подводит итоги 5ти конкурсов, подпитывает количество снежинок.)

Сценка: Заходит Водяной и поет « песню Водяного»

-Здравствуйте Люди!!!

Ведущий- Здравствуй Водяной. Почему ты такой печальный?

Солнце высушило мой  Пруд, рыбы барахтаются на мелководье, гибнут.

А тут еще Кикимора поселилась, набросала мусора, воду загрязнила!

Растения завяли, птицы улетели, рыбы гибнут!

А я ни чем не могу помочь!

(Появляется Кикимора, вся « грязная и т. п.»

Кикимора: - Ну приветик! Не знала что вы так воду цените, почести ей всякие оказываете, праздник устроили!

-Вот у меня водичка вкусная! Давайте я Вас угощу! (подносит грязную воду, угощает ведущего)

Ведущий- подносит ей зеркало. –Посмотри Кикимора на себя, ты вся чумазая, лохматая, юбка грязная.

Кикимора: - Ой неужели это я! Я ухожу преображаться!

Разминка  Танец – имитация  Дети имитируют; умывание, мытье рук, трем спинку, стираем, отжимаем, вешаем белье, моем шваброй пол.

Кикимора (Возвращается, умытая ,чистая)

Ведущий-  Смотрите ребята, неужели это та Кикимора? Ее даже не узнать! Вот какие чудеса творит вода!

Кикимора: Ой прост ите меня Люди! Я поняла, что вода –это бесценный дар, который подарила нам матушка природа! Почему гибнут рыбы, завяли растения, улетели птицы. Почему такой печальный Водяной.

- Как же нам все это теперь исправить?

Ведущий: - Это хорошо, что ты Кикимора все понимаешь теперь.

- Наши ребята не оставят вас в беде! Ведь они так много знают теперь о воде, а еще они сильные и ловкие! 

Ведущий: Ребята наш конкурс продолжается, и сейчас наши команды помогут Кикиморе и Водяному очистить пруд от мусора.

Команда «Родничок» очистит левый берег, а команда «Капитошка» правый.

6.Конкурс «кто быстрее очисти берег от мусора»

7.Конкурс «Не пролей водичку»

Ведущий: -Вы знаете, что рыба не может жить без воды, поэтому нужно из одного тазика перенести воду в другой тазик с рыбкой, кто больше и быстрее принесет воды, тот и выиграет.

8.Конкурс «Лабиринт с водой»

Ведущий: - Нужно пройти с миской с водой через препятствия из кубиков и туннеля, чья команда выполнит быстрее, та и выиграла. 

Ведущий: -Видите Кикимора и Водяной, наши ребята могут не только воду в большой миске ровно носить, но быстро из одного стакана шприцом перелить в другой не пролив ни одной капельки.

9.Конкурс: «Водомеры».

 Ведущий: -Вот какие наши ребята смелые да ловкие, с такими даже не страшно отправляться в морское путешествие.

Кикимора:-Спасибо вам ребята за то, что помогли очисть пруд от мусора.

Водяной:-Теперь в нем хорошо будет рыбе, оживут растения и вернуться птицы.

Кикимора: -Только перед тем как отправиться нужно проверить делают ли они утром зарядку?

(Дети под музыку выполняют комплекс упражнений)

10.Конкурс: « Спасательный круг» - Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передает круг следующему участнику и становится в конец колонны.

11.Конкурс: «Домашнее задание» ( проводится защита плакатов, на которых изображены рисунки на тему «Берегите реки» Берегите воду и природу» , защита проводится капитанами команд)

Ведущий: -Ну вот и подходит к концу наш увлекательный досуг! - Сегодня мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги- Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!

Земля –наш общий дом- природа мать,

Об это человек не должен забывать

1-й ребенок

Представьте, что однажды
От нас ушла вода, Что без стихии водной
Мы б делали тогда?
2 ой ребенок
Всемирный день ресурсов
Мы водных отмечаем,
Надеемся источник их
Всегда неиссякаем!
Поется в песне, без воды,

И не туды, и не сюды,
Мы знаем точно, что вода,
Необходима нам, всегда!
3-й ребенок

Мы без нее прожить не сможем,
Давайте же себе поможем,
Будем водицу мы беречь
И устранять любую течь,
4-й ребенок
Чтоб чудо дивное, вода,
Не исчезала НИКОГДА!
Сегодня праздник — День воды,
Озера, речки и пруды,
5-ребенок
Пусть полнятся водою,
Прозрачной, ключевою!
Чтоб не случилось вдруг беды,
Желаю вам, ЧИСТОЙ ВОДЫ!
Ведущий: - Слово предоставляется жюри!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Экологическая акция "Берегите воду!"

Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Досуг «Берегите воду!» Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления полученных знаний о воде, её значении в жизни людей и всего живого.Воспитывать бережное отношение к воде....

Сценарий физкультурного досуга «Берегите воду»

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Цели:Напомнить о важности воды в жизни растений, животных и человека.Уточнить представления о свойствах воды, о круговороте воды в природе.Объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходит...