Досуг «Берегите воду!» Старшая группа.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал предназначен для закрепления полученных знаний о воде, её значении в жизни людей и всего живого.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_vodu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

        Досуг «Берегите воду!» Старшая группа        

Задачи: 

Закрепить полученные знания о воде, её значении в жизни людей и всего живого.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Действующие лица: ведущий, речка, водяной.

Ход.

Ведущий: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит – журчит?  (Вода)

Ведущий: Правильно, это загадка о воде. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!»

Здесь присутствуют 2 команды: «Капелька» и «Снежинка», которые будут выполнять задания. А жюри будет оценивать команды.

Выбрать жюри.

Ведущий:

1 задание – НАЙДИ ВОДУ.

(Выходят 2 человека от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, иней, роса и т.д.)

2 задание – ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ ВЫ СЛЫШИТЕ?

(Для одной команды – шум ручья, а для другой шум моря.)

Под музыку входит речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, вёдра и бутылки.

Не ступить ногой на дно,

Всё засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы не просясь льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я…

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? Как? (Очистить от мусора)

Проводится аттракцион  «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧКУ» (дети в вёдра собирают мусор).

Ведущий: А знаете ли вы как надо вести себя у водоёма?

Дети рассказывают правила поведения.

Речка: Спасибо вам за помощь, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая, а в чистой воде живут рыбки. Попробуйте их поймать, а я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи.

Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (под музыку «Любитель-рыболов» дети ловят рыбу и складывают в ведра)

Ведущий: А пока мы ловили рыбу, к нам в гости кто-то пришёл.

В зал входит Водяной.

Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль».

Водяной поёт под фонограмму.

Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете всё живое, бережёте воду. Так ли это? А вы меня узнали? Где я живу? А есть ли в болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.

А умеете ли вы ходить по болоту?

Ведущий: Да, наши дети ловкие и смелые, и очень умелые.

Водяной: Попробуйте перейти через болото, не намочив ноги.

Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЁТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО».

Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А загадки  отгадывать вы умеете?

Загадки: Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

                Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.  (Туча).

                Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

                Издалека по песенке узнаете меня.  (Ручей).

                 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)

                  Меня ждали,

                  Меня звали,

                  Показался - убежали. (Дождь).

                 Рассыпался горох на семьдесят дорог.(Град)

                Над рекой и над долиной повисла белая холстина. (Туман)

Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только отгадывать загадки, они умеют читать стихи. Сейчас они их прочитают.

Водяной: Вот и хорошо. Я с удовольствием послушаю.

Стихи о воде:  Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

                          В луже, в море, в океане и в водопроводном кране...

                          Как сосулька – замерзает.

                          В дом туманом к нам вползает.

                          Ледником в горах зовётся,

                           Лентой серебристой вьётся.

                          На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

                          Растворяет сахар в чае…

                          Мы её не замечаем.

                          Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!

Ведущий: Дети, а кому нужна вода?

     Правильно, вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же беречь её, следить за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала напрасно из крана.

Стихотворение:  В природе путешествует вода.

                             Она не исчезает никогда: то в снег превратится, то в лёд

                             Растает- и снова в поход.

                             По горным вершинам, широким равнинам.

                             Вдруг в небо взовьётся, дождями вернётся.

                              Вокруг оглянись, в природу вглядись…

                              Вас окружает везде и всегда

                              Это волшебница- чудо вода.

Подведение итогов. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Проект "Берегите воду". Старшая группа

Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...

Проект «Берегите воду» (старшая группа)

Время проведения: октябрь – декабрь.Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исслед...

Конспект занятия "Берегите воду" (старшая группа)

Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб...

Экологический досуг «Берегите воду»

Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состоя...

Сценарий физкультурного досуга «Берегите воду»

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»....

Проект " Берегите воду" Старшая группа

план конспект по окружающему миру в старшей группе по теме " Берегите воду"...