Конспект занятия "Берегите воду" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рушева Елена Владимировна

Программное содержание:

  • уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);
  • дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;
  • развивать любознательность, умение любоваться красотой водоемов, экологическую культуру;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregite_vodu.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Берегите воду»

(старшая группа)

Программное содержание:

  • уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);
  • дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;
  • развивать любознательность, умение любоваться красотой водоемов, экологическую культуру;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Строки из поэмы В.В. Маяковского:

Больше всего мне понравилась ванная,

Вода в кране – холодная крайне.

Кран другой – не тронешь рукой.

Сидишь и моешься долго-долго.

Словом, сидишь, пока охота

И уж распаришься, распаришься уж!

Тут – вертай ручки: и каплет прохладный дождик – душ

Из дырчатой, железной тучки.

  • Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?
  • Умеете ли вы плотно закрывать кран?
  • Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода?
  • Ребята, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.
  • Скажите, пожалуйста, для чего в быту еще нужна вода? Где используют воду?
  • Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.
  • Скажите, а бывало ли такое, что в кране не было воды? Расскажите.
  • Послушайте, ребята. Пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки составляет уже 15 литров воды.
  • Ребята, как вы думаете, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Послушайте стихотворение С. Погореловского:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

  • А сейчас давайте поиграем в игру. Она называется «Полей цветок». Дети делятся на две команды. Ребята каждой команды выстраиваются в ряд, на расстоянии вытянутых рук. Около первых игроков стоит ведро с водой, это «колодец». Дети черпают воду и передают ведро по эстафете. Побеждает та команда, которая меньше расплескала воды.

Закончить занятие можно стихотворением С. Маршака:

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым        

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланилися низко.

Здравствуй, речка, - наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ  (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....