Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №1 на тему:

                         

«Удивительная вода» (опытно-экспериментальная деятельность).

Воспитатель группы №1

Метелева  Наталья Александровна

Цель: закрепить знания об уже знакомых свойствах воды познакомить с новым умением: растворять некоторые вещества.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обмену информации о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные: Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой, поощрять проявления доброты и дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи, и дружеской поддержки.

Материал: Прозрачные пластиковые стаканчики,  ёмкости разной формы,  мука, сахар, лимон, молоко, картинки, краски, кисточки, вата, воронка, растительное масло. Слайды на тему: « Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Ход занятия:

Дети встают около воспитателя перед экраном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь  мне и с хорошим настроением начнём занятие.

Вы все знаете, что  наша группа называется  «Капелька». Сегодня она нам прислала видеописьмо .Показ слайдов и чтение стихотворения «Вода»

Н.Рыжова.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой  серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не намыться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем о том, какая бывает вода.

Сейчас мы поиграем в игру «Вода, она какая?» - (Игра с мячом)

Воспитатель: Дети, а у воды есть свои свойства, а какие мы  с вами скоро узнаем.

Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? ( Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-Давайте сегодня мы превратимся в таких  учёных  и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

-Работать будем парами. Проходите, занимайте места в лаборатории.

Итак, приступим к исследованию.

Опыт №1:  Какой  формы вода?»

Первое свойство воды: схема.

Воспитатель: А имеет ли вода форму? Давайте с вами проведём эксперимент. Для этого возьмём бутылочку и наполним её водой. Теперь нальём эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Какой мы сделали вывод - вода не имеет форму  того сосуда, в котором находится вода. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя - на асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, только земля влажная. Итак - вода не имеет формы.

Опыт № 2: «Какого цвета вода?»

Подойдите к столу. На нашем столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.  Нам видно картинку? (Ответы детей). А теперь поставим картинку  за стаканом с молоком.  Что мы обнаружили? (Ответы детей). Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко - не виден. Значит вода прозрачная. Но воду можно сделать не прозрачной. Для этого намочим кисточку  и окунём её в краску. Добавляем в воду краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку – рисунок не виден. Вывод: Вода прозрачная жидкость.

Неплохо бы нам отдохнуть.  Давайте погуляем, пойдём к реке.

Ортопедическая коррекционная физкультминутка.

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Воспитатель: Молодцы!

Опыт № 3: « Фильтрация воды»

Ставим   банку с водой и нальём туда масло растительное. Наблюдаем – вода стала мутной, появился осадок. Теперь возьмём фильтр и перельём всю воду через фильтр в другую ёмкость. Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду.  Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой, осадок исчез.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Масло осталось в фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам. В наши квартиры через водопровод тоже  фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища. Затем она попадает на водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

В заключении нашего занятия хочу прочитать четверостишие:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы узнали, что вода одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: Какими?

- прозрачная

- нет запаха

- без вкуса

- растворитель

- не имеет формы.

Вывод.

- Для жизни человека вода имеет очень важное   значение.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я попрошу вас взять воздушные шарики : кому из вас  было легко в нашей лаборатории возьмите шарики красного цвета, а кому было трудно возьмите зелёные шарики.

Все дети взяли красные шарики, а значит  всё всем  понравилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...