План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кривошеева Галина Евгеньевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудование.Назвваны формы организации совместной деятельности .Представлена логика образовательной деятельности по познавательно- поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Какой бывает вода?»

Задачи :

1.Социально – коммуникативное развитие

Формировать уверенность в собственных силах.

Воспитывать взаимопонимание ,уважительное доброжелательное отношение к окружающим ,друг другу; умение выслушивать товарищей.

Закрепить умение действовать в коллективе .

2.Познавательное развитие

Формировать представление о свойствах воды

Продолжать формировать представление о значении воды в жизни человека,о разнообразии состояний воды в окружающей среде.

Развивать: мышление, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи , умение наблюдать ,анализировать,сравнивать ,выделять характерные признаки ,делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде,интерес к проведению познавательно- экспериментальной деятельности.

3.Речевое развитие

Развивать связную и доказательную формы речи.

Развивать умение поддерживать беседу.

4.Физическое развитие

   - Развивать двигательную активность детей.

5.Художественно-эстетическое развитие

    -Развивать умение понимать мир природы.

    Методы и приёмы :

    -наглядные :алгоритм действий

    -словесные :словесные инструкции,беседа

    -практические :проведение экспериментов.

    Материалы и оборудование :

    Пластиковые стаканчики 6шт. , молоко , кусочек пенопласта,  деревянный брусочек, пластмассовая крышка, железная гайка ,пластмассовые

ложки 2 шт., ванночка для воды ,термометр.

  Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Экспериментальная

-Опыт №1 «Вода прозрачная»

-Опыт №2 «Вода жидкая-может течь»

-Опыт №3 «Тонет – не тонет»

-Опыт№4 « Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Коммуникативная

-Вопросы – ответы

-Загадки о воде

-Составление алгоритма

-Выводы

                 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Предлагает рассмотреть карту мира ,ответить на вопросы .

Подходят к карте, рассматривают её и отвечают,на вопросы воспитателя :

- Какого цвета на карте больше всего?

- Что обозначает этот цвет на карте?

- Есть ли большие реки,озёра,моря невдалеке от нашего города?

- Одинаковая ли вода по вкусу в реках и морях?

- Всю воду можно пить?

- Какой воды на Земле больше : солёной или пресной?

Привлечение внимания к теме.Умение полным ответом отвечать на заданные вопросы.

2.

Р/и «Отгадай загадку»

Внимательно слушают, отгадывают загадку и объясняют когда вода бывает стеклянной :

- Я и туча , и туман ,и ручей,и океан,

И летаю,и бегу,и стеклянной быть могу.

Развитие интереса к отгадыванию загадок.Развитие связной и доказательной речи.

3.

Предлагает стать учёными и провести опыты с водой.

Соглашаются стать учёными и готовятся к проведению опытов:выставляют необходимые атрибуты.

Привлечение внимания к познавательно-экспериментальной деятельности.

4.

Предлагает провести опыт №1 «Вода прозрачная»  по предложенному алгоритму.

Задаёт вопросы.

Внимательно слушают и выполняют опыт по следующему алгоритму:

 налить в первый стаканчик воду ,в другой – молоко -опустить ложечки в оба стаканчика – определить в каком из стаканчиков ложки видны,а в каком нет – общий вывод о прозрачности воды.

Отвечают на вопросы :

-Что было бы ,если бы речная вода была прозрачной?

-Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Развитие умения выполнять опыт по предложенному алгоритму.

Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Развитие активности.

Развитие умения работать по алгоритму.

5.

Предлагает провести опыт №2

« Вода – жидкая, может течь» по предложенному алгоритму.

Задаёт вопросы.

Внимательно слушают и выполняют опыт по следующему

алгоритму :

поставить стаканчик с водой- перелить во второй пустой стаканчик воду из первого стаканчика – определить,что происходит с водой – общий вывод .

Отвечают на вопросы :

- Что происходит с водой во время переливания?

- Почему вода может литься?

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Развитие умения выполнять опыт по предложенному алгоритму.

Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Развитие активности.

6.

Предлагает провести опыт №3

« Тонет – не тонет» по предложенному алгоритму.

Выполняют опыт по предложенному алгоритму :

- взять ванночку- налить в неё воды – опустить в неё : пенопласт, пластмассовую крышку, деревянный брусочек ,железную гайку – определить причину плавания одних тел и опускания на дно других – общий вывод о свойстве воды.

Умение выполнять опыт по алгоритму.

Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Развитие активности,

логического

мышления,памяти.

7.

Предлагает провести опыт № 4  «Вода бывает тёплой,холодной,горячей» с коллективным составлением алгоритма.

Задаёт вопросы.

Внимательно слушают, составляют алгоритм действий, выполняют опыт по данному алгоритму :

Поставить три стаканчика с тёплой,холодной водой и водой комнатной температуры – измерить с помощью термометра температуру воды в разных стаканчиках – общий вывод о разной температуре воды.

Отвечают на вопросы:

- В реках ,морях, озёрах вода разной температуры?

- Могут ли жить рыбы, звери, растения ,улитки в воде одинаковой температуры?

- В каких морях и реках живёт больше разных животных : в тёплых или холодных ?»

- Почему?

Развитие умения составлять алгоритм к проведению опыта.

Умение проводить опыт по алгоритму.

Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества Развитие активности.

Развитие связной речи.

8.

Рефлексия.

Рассказывают проведение какого опыта вызвало наибольший интерес, что получилось ,а что вызвало затруднение.

Умение оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...