План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Невидимые ниточки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Марина Анатольевна

Занятие с приминением новых технологий, в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevidimye_nitochki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Невидимые ниточки»

Интеграция  образовательных областей:  Прописать какие области

Задачи:  пишутся по областям

«Познавательное развитие». Сформировть у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с разными породами деревьев: берёза, сосна, рябина; их взаимосвязью с окружающей средой

(почвой, водой, солнцем).

«Речевое развитие». Активизация словаря: корень, ствол, крона, берёза, рябина, насекомые.

«Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам; любовь к природе.

«Художественно-эстетическое развитие». Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Методы и приемы:

- практические: игра, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;

-наглядные: рассматривание, игра–задания, показ;

-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор,   вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:  ведёрки, лейки с водой, лопатки, бумажное солнышко, кукла «Лесовичок».

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми: кормушки для птиц, нарисованного солнышко, капельки воды, вырезанных из синей бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1.Хороводная игра «Во поле берёза стояла»                                                              

Цель: сочетать слова и движения

Продуктивная

1.Экспериментирование

 Цель: развивать познавательную активность

Познавательно-исследовательская

  1. Игра-путешествие «По экологической тропе »

Цель: развивать любознательность, кругозор детей.

  1. «Вопросы»

Цель: отвечать на вопросы сложными  предложениями

Игровая

1.«Загадки»

Цель: развивать воображение, уметь отгадывать   по описанию                  

Коммуникативная

1.Беседа  «Помощь товарищу»

Цель: оказывать помощь

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагаю детям отправиться в путь по экологической тропе.

Ребята, хозяин нашей тропы «Лесовичок», приглашает вас сегодня к себе в гости к своим верным друзьям – деревьям. Он просит вас ответить на все вопросы берёзы и рябины, выполнить их просьбы – задания.

Он говорит: Деревья приготовили вам письма, отыщите их и постарайтесь быть внимательнее. Вот первая загадка:

Стоит Алёна

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан (берёза).

Читаю письмо:

Здравствуйте, милые детки. Наконец – то вы ко мне пришли. Погладьте мою кору, какая она?

Я дерево или кустарник? А почему вы так думаете?

Дети, какие вы молодцы, всё про меня знаете у меня к вам ещё одна просьба: очень мы берёзки, любим песни и хороводы, нам посвящённые.

Что нужно сделать, чтобы берёзка росла ровная, с пышной кроной?

Я предлагаю подарить  берёзке солнышко, которое будет согревать её хмурыми осенними днями.

Соберите берёзовые листочки  для нашего гербария.

Дети находят  берёзу на экологической тропе и отыскивают  на ней письмо.

Отвечают на вопросы: шершавая,  есть ствол, от него идут ветки

Исполняют  хоровод «Во поле берёза стояла».

Отвечают на вопросы: поливать, вскапывать вокруг берёзы землю, чтобы её корням лучше дышалось, чтобы к листьям поступало питание.

Собирают листья для гербария.

Узнают и правильно называют  разные деревья: берёза, сосна, рябина

Называют строения дерева

Сочетают слова и движения    хоровода «Во поле берёза стояла».

А это, что за дерево?

Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела                                 Красные кораллы

Письмо: Я очень рада вашему приходу. Погладьте мою кору. Какая она? Похожа моя кора на кору берёзы? А теперь внимательно посмотрите на мои листья.

Какие они? А почему меня любят птицы?

А теперь палкой попробуйте землю, какая она?

Полейте её пожалуйста, иначе я засохну и не будет у меня ягод, которыми любят лакомиться птицы

И последний вопрос: черви, которые обитают в земле, враги мне или друзья? Но они могут быть моими врагами?

А насекомые они мне кто друзья или враги. Молодцы,  мои славные путешественники. Берите мои листочки для гербария и не забывайте обо мне.

Отвечают на вопросы : рябина. Находят  её на экологической тропе и отыскать на ней письмо.

Отвечают на вопросы :

твёрдая, потрескалась.

Дети поливают рябину.

Отвечают на вопросы:

друзья, потому что они рыхлят землю. Да, когда они подъедают корни.

Друзья. Они опыляют цветы, поедают тлю; враги - уничтожают листья, портят кору деревьев.

Собирают листья для гербария.

Отвечают на вопросы, выполняют все задания.

Обращаю  внимание на соседнее дерево. Какое оно: хвойное или лиственное? Почему? чем  схожи хвойные и лиственные деревья? Чем отличаются?

Обращаю  внимание, каких насекомых мы чаще всего встречаем под хвойными деревьями?

Предложить детям по просьбе старичка  Лесовичка рассмотреть друзей – невидимок.

Попробуем их рассмотреть с помощью волшебных стёкол (раздать детям лупы).  Предлагаю  детям вернуть  муравья в его жилище.

Отвечают на вопросы: хвойные, потому что у него вместо листьев хвоя.

Дети рассматривают муравья, отмечают, что он маленький, его легко обидеть.

 

У каждого насекомого есть свой дом  и старичок  Лесовичок строго следит за тем, что бы никто не нарушал их покой. Мы с вами  ответили  на все вопросы, выполнили все просьбы деревьев, я думаю, Лесовичок будет доволен, что мы подружились с деревьями. Ребята, Лесовичок приглашает вас к плодовому волшебному дереву (яблоне), где вас ждёт сюрприз .

Дети находят приготовленные сюрпризы: корзина с яблоками благодарят Лесовичка.

Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе. Напомните,  какое значение имеют деревья для жизни человека?  Почему мы должны охранять и беречь деревья.

Нарисуете ваших новых друзей разноцветными мелками на асфальте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...