Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Новикова Елена  Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Удивительные свойства воды"


Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
— учить пользоваться пипеткой.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.


Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.


Материал для занятия: кроссворд, стаканы,, пуговицы, картинки, гуашь, схемы.

Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)

Разгадываем кроссворд

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(Водопад)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(Облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался — убежали.
(Дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (пишут)

Воспитатель:
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Воспитатель:
Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.
А куда можно ещё перелить воду?
Дети:
Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик.
Воспитатель:
Правильно, какой вывод?
Дети:
Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Воспитатель:
А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот такой символ(вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3:»Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?
Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой — пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Итог занятия

Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему "Вода", спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, что и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе. «Меняем воду в аквариуме»

расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды". В приложении даны картинки-пиктограммы к этому конспекту....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 мл. группы «Свойства воды»

Расширение и закрепление представления детей о свойствах воды....