Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 мл. группы «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лагузина Людмила Юрьевна

Расширение и закрепление представления детей о свойствах воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми 2 мл. группы

«Свойства воды»

Лагузина Л.Ю. – воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны

Тема:

Свойства воды

Образовательные области:

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Вид

Исследовательская деятельность

Тип

Интегрированное

Программное содержание:  

Цель:

-   расширение и закрепление представления детей о свойствах воды.

Задачи:

 -  обобщить представление детей о роле воды в жизни человека и других живых существ, важности  воды для всех объектов на планете;

- закрепить знания детей  о свойствах воды (жидкая, не имеет вкуса и запаха, приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворяются);

- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде бережное отношение к воде;

Методические приемы:

Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность),художественное слово.

Словарная работа:

Активизировать слова: растения, деревья, птицы, насекомые, водоемы, свойства.

Оборудование и материалы:

Схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме ,слайд, марганцовка, зеленка, молоко. Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, чашки с водой, прозрачные стаканчики с водой,  салфетки, сахарная пудра, ложечки.

Структура

  1. Вводная часть – 4 мин

Организационный момент

-беседа, худ слово

     2. Основная часть – 8 мин

-ОПЫТ 1. « ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

-ОПЫТ 2.  «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»

-ОПЫТ 3. «ВОДА- ЖИДКОСТЬ»  

-ОПЫТ 4. «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ»

-ОПЫТ 5.«ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБОЙ ВКУС».

-ОПЫТ 6. «ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ»

     3. Заключительная часть – 3 мин

Итоговая беседа о полученной информации на занятии

Примерный ход  образовательной деятельности

 Дети играют в приемной. Входит педагог, одетый в костюм Капелии.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я сегодня красивая. Сегодня я одела волшебное платье, и превратилась в Капелию. А вы знаете, кто такая Капелия? (ответы детей).

Я Капелия тихоня, я живу в воде,

В быстрой речке, в синем море, в озере , в ведре.

Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) Да, правильно это ручеек. Он зовет нас в гости. Хотите пойти?

Заходят в групповую комнату

- Посмотрите не мой волшебный экран, вот наш ручеек! Давайте присядем на камушки и полюбуемся его красотой.

- Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить ?

- Да о воде.  Для чего нам нужна вода?(ответы)

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на экран, все ли мы назвали?

- Кому еще нужна вода? (ответы детей; просмотр слайдов)

-Где можно встретить воду? (ответы детей)

      Вы слыхали о воде?

      Говорят, она везде!

      В луже, в море, в океане

      И в водопроводном кране,

      Как сосулька замерзает,

      В лес туманом заползает,

      На плите у нас кипит.

      Паром чайника шипит.

      Без нее нам не умыться,

      Не наесться, не напиться!

     Смею я вам доложить

     Без нее нам не прожить.

- А сейчас ребята , предлагаю вам отгадать загадки, в отгадках которых есть вода.

Шумит он в поле  и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда  я не пойду,

Покуда он идёт.(дождь)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.(роса)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.(град)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый.(снег)

В огне не горит                

И в воде не тонет.  

         

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.(лед)

Покружилась звёздочка    

В воздухе немножко,          

Села и растаяла

На моей ладошке.(снежинка)

-Ребята, а еще у меня есть волшебная комната, где можно играть с водой. Вы хотите поиграть с водичкой? (да) Ну тогда прошу проходить в волшебную комнату и занимать понравившиеся места.

        

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

ОПЫТ 1. . « ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

 Перед педагогом стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки. В каком стаканчике видна ложка? ( в стаканчике с водой).

-Как вы думаете почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет). –Верно ребята.  А для того чтобы легче запомнить свойства воды я приготовила для вас вот такие картинки- схемы. Давайте найдем с вами схему которая сможет показать, что вода прозрачная. (карта – схема выставляется на картографе).

вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

ОПЫТ 2.  «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА». 

-Дети, возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду). Чем пахнет вода? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха. Давайте найдем с вами схему которой можно обозначить, что вода без запаха. (карта – схема располагается на картографе).

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха

ОПЫТ 3.  «ВОДА- ЖИДКОСТЬ» А сейчас возьмите стаканчики с водой и вылейте в тарелочки. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

 Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

ОПЫТ 4 «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ» Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

ОПЫТ 5 «ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБОЙ ВКУС».  - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у нас на столе. Размешаем. Посмотрите ,вещество полностью растворилось.  А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

ОПЫТ 6. «ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ» . На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

 - Посмотрите , пожалуйста, на доску. О чем мы сегодня говорили ? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

-Молодцы, ребята. В волшебной комнате, нам сегодня удалось узнать много нового и интересного. А теперь давайте вновь вернемся к моему волшебному экрану. Проходите, присаживайтесь.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать! 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

Бежит вода, струится            

И прямо в домик твой.          

К ней надо относится,            

Как к ценности большой.

Коль зря течёт вода,

Кран закрой, а то беда!

 - Понравилось ли вам путешествовать со мной? А к кому в гости мы ходили? Какое задание в волшебной комнате было самое интересное? Какое самое трудное.

Что мы с вами узнали самое главное? (Без воды нет жизни  на земле!) Давайте угостим наших гостей хрустальной, чистой и прохладной  водой!

Кем я сегодня была? Я к вам буду приходить, хотите?  Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...