Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Короп Вера Павловна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование.

 

Задачи:

1. Развивать тактильное восприятие.

2.Обогащать словарь.

3. Учить поддерживать диалог в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Водичка-водичка»

(с использованием технологии экспериментирования)

 

Автор:

воспитатель

Короп

Вера Павловна

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование.

Задачи:

1. Развивать тактильное восприятие.

2.Обогащать словарь.

3. Учить поддерживать диалог в речи.

Материалы: картинки солнышка, тучи, полянка с первыми цветами; таз с тёплой водой; пластмассовые мячи красного и желтого цвета, резиновый мяч, металлический шарик; салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Доброе утро, дети! Посмотрите, солнышко проснулось!

(показывает на картинку)

Пальчиковая гимнастика:

-Давайте нарисуем большой круг (рисуют в воздухе пальцем)

Много лучиков вокруг (рисуют лучики)

Это солнышко сияет (дети улыбаются)

Все собою озаряет (руки в стороны)

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось (дети поднимают руки и потягиваются)

Воспитатель:

А какое сейчас время года? (Весна) Весной бывает не только солнышко, но и дождик. Около солнышка собрались тучки (показывает на тучки) Дождик пошёл.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик бегает по крыше.

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите! (постукивают кулачками)

Никуда не выходите. («шагают» пальчиками по столу)

Почитайте, поиграйте. (листают книжки)

А уйду - тогда гуляйте.

Воспитатель:

- А что такое дождик? (капельки воды)

Дождик прошёл, а у нас в тазик накапала дождевая вода.

Экспериментирование:

-Что у меня в руке? (мяч)

(ударяет мячом по столу)

Какой звук вы слышите?

Звук у него громкий, звонкий.

Потрогайте мяч. Он твердый или мягкий?

Какой это мяч, из чего он сделан?

Это пластмассовый мяч. Найдите такой же в корзине.

Дети находят

Воспитатель достает резиновый и стучит по столу.

 Какой звук? (тихий и глухой)

 Какой это мяч, из чего он сделан?

Это резиновый мяч. Найдите такой же в корзине.

Дети находят.

Воспитатель: Давайте опустим их в воду. Что видим? (не тонут)

Они какие? Легкие.

- Теперь посмотрите на этот шарик. Он сделан их металла.

Опустим и его в воду. Что произошло? (ушел под воду, утонул)

Почему? (Тяжелый)

Посмотрите, мы видим этот шарик в воде. Значит вода какая? Прозрачная.

Подвижная игра «Мячики»

- Вы превратились в мячики. «Поплавайте» по воде.

Воспитатель: А теперь попробуем водичку на вкус.

Детям раздают чашки с водой.

Есть у воды вкус? Она сладкая или может быть соленая? (без вкуса)

Вывод: Вода без цвета и вкуса.

В конце деятельности организовывается свободное экспериментирование с мячами и водой.