Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx160.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                             Республики Татарстан

Методическое объединение  воспитателей   вторых младших и средних групп

                                   Конспект

непосредственной  образовательной   деятельности

с детьми средней группы

«Волшебница Вода»

                     

                                                                                                   

                                                                                        Махмутова

                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                        Воспитатель

                                                                                        МБДОУ «Детский сад  

                                                                                       комбинированного вида»

                                                                                        №3 «Огонек»

                                                                                        п.г.т. Камские Поляны

                                                                                        Нижнекамского района

                                                                                       Республики Татарстан

                                                                                             

                                      2012 г.

Тема:

«Волшебница Вода»

Вид:

Познание (ознакомление с окружающим).

Тип:

Интегрированное.

Форма организации – фронтальное.

Задачи по образовательным областям :

Познание

Продолжать формировать у детей самостоятельность и

активность в выполнении культурно –гигиенических навыков.

Безопасность и здоровье

 Подведение детей к осознанию необходимости  

экономии и бережливости воды. Закрепить полученные знания о свойствах

воды, в ходе эксперимента

Социализация

Уточнить значение воды для всего живого. Ее

предназначение.

Коммуникация

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей об окружающем.  Учить составлять рассказ по таблице.

Художественное слов

Потешки о воде.

Музыка

Создавать положительные эмоции у детей.

Словарная работа:

Активный словарь: Вода, краски, капельки, кубик, трубочки, стакан.

Пассивный словарь: Эмблема, карточки.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах воды и ее предназначении,

рассматривание плаката о том как вода попадает  на землю, опыты с водой.

Материал:

Картинка «Круговорот воды в природе», картинки  «Как можно определить свойства воды», запись звуки воды, стакан воды, вода кипяченая,  краски, кубик, картинки  «Для чего нужна вода», трубочки, эмблемы –

капелек, костюм «Волшебницы Воды», карточки – символы.

Структура занятия:

Вводная часть:5мин.(сюрпризный момент).

Основная часть: 20 мин.(беседа о свойствах воды).

Заключительная часть: 5 мин. (итог занятия).

Расположение детей:

 

Ход занятия:

(Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе).

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые

капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия.

Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю,

проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку,  в море.

От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали

звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с

помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных

полянах.  А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.                                                          

(Воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды,

входит).                                

 Вода: Здравствуйте дети! Вы наверно знакомы со мной? Я, Волшебница

вода!                                        

Дети: Да                                                                                                                                                                                    

Вода: А где вы, меня встречали?                                                                                                                                  

Дети: В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.                                                                          

Вода: Правильно. Молодцы! Ребята расскажите для кого же я нужна?                                                                            

(Дети с помощью панно рассказывают: « Для человека, для животных,

растений, рыб»).                                                                                                                    

Вода: Ой, какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру

«Путешествие капельки».  Сейчас, каждый превратится в веселую капельку

и вместе с другими соберется в облачко  и полетит.

(Вода одевают эмблемы капелек детям).                                                                                                                       

Полетели! (Дети бегут)                                                                                                                                                          

Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!                  

( Дети плавно, на носочках танцуют-«летают как снежинки»).                                                                                                                    

Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!

(Дети подбегают друг к другу.)                                                                                                                                                                                                  

Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки

потекли в ручейке.  (Дети опять бегают)                                                                                                                                                        

А теперь вы обратно превращаетесь в детей.

(снимают эмблемы и садятся на стульчики)                                                  

Вода: Давайте вспомним для чего нужна вода, и что с ней делают.                                                                      Дети: Готовить обед, мыть посуду, стирать, умываться.                                                                                            Вода: Ребята давайте расскажем потешку про водичку.                                                                                       Водичка, водичка,                                                                                                                                                                                 Умой мое личико,                                                                                                                                                                         Чтобы глазки блестели,                                                                                                                                                           Чтобы щечки краснели,                                                                                                                                                        Чтоб смеялся роток,                                                                                                                                                                          Чтоб кусался зубок.                                                                                                                                                                                     А еще, я приготовила для вас сюрприз.  Давайте подойдем к столам и поиграем с водой. Сейчас ребята садитесь на стульчики.    

(Дети садятся за столы).

Вода: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно мыть руки?                                                                                                

Дети: Сначала нужно закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намочить

мыло и руки  намылить, положить мыло обратно, смыть грязную пену,

стряхнуть воду, закрыть кран, вытереть насухо руки, повесить полотенце,

раскатать рукава.                                                                                                    

Вода: А почему меня называют Волшебница вода.                                                                                                                  

Дети: Потому что у тебя есть волшебные свойства.                                                                                              

Вода:  А какие вы знаете свойства?                                                                                                                    

(Показывает карточки-символы)                                                                                                                                                

Дети: Вода жидкая.                                                                                                                                                                

Вода: Давайте проверим.                          

 (Переливает воду из одного стакана в другой)                                                                                                                                            

Дети: Вода прозрачная, без цвета и запаха.                                                                                        

(Воспитатель ставит кубик около стакана с водой).

 Вода: Видно кубик, значит вода прозрачная» давайте  ее понюхаем.

 Дети: Ничем не пахнет.                                                        

 (Воспитатель показывает карточку-символ).                                                                                                      

Дети: Вода преобразовывает ( меняет) цвет.                                                                                                    

Вода:  Сейчас мы возьмем и проверим?

(В стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.)

Вода: Что случилось с водой?                                                                                                                                                    

Дети:  Она стала красной.

Вода: Значит вода преобразовывает (меняет) цвет. А скажите мне есть ли в

воде воздух?

 Дети: Да есть.

Вода: А давайте проверим. Перед вами стоят кружечки и трубочки. Возьмите трубочки и дуйте воздух, так чтобы в воде появились пузырьки.

(Дети выполняют задание).

Вода: Какие же вы молодцы!  Вы   все знаете обо мне, и мои волшебные

свойства, и как вода важна для всего живого на земле. Чтобы вы больше

узнали обо мне и обо всем я дарю вам эту энциклопедию. А сейчас закройте

глаза и послушайте мою песенку.  

(Волшебница идет, переодевается).                                                                                                                  

Воспитатель: Вам понравилось сегодня? Кто к вам приходил? О чем вы

беседовали?

(Ответы детей).

                       

Литература:

«От рождения до школы». Примерная и основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка –Синтез, 2011. -336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода

Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебница – вода»

закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды  для всего живого...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница – Зима» (технология мнемотехники и ИКТ)

Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО....