Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_voda.docx160.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                 Республики Татарстан

    Методическое объединение  воспитателей   вторых младших и средних групп

                                       Конспект

    непосредственной  образовательной   деятельности

    с детьми средней группы

    «Волшебница Вода»

                         

                                                                                                       

                                                                                            Махмутова

                                                                                            Екатерина Александровна

                                                                                            Воспитатель

                                                                                            МБДОУ «Детский сад  

                                                                                           комбинированного вида»

                                                                                            №3 «Огонек»

                                                                                            п.г.т. Камские Поляны

                                                                                            Нижнекамского района

                                                                                           Республики Татарстан

                                                                                                 

                                          2012 г.

    Тема:

    «Волшебница Вода»

    Вид:

    Познание (ознакомление с окружающим).

    Тип:

    Интегрированное.

    Форма организации – фронтальное.

    Задачи по образовательным областям :

    Познание

    Продолжать формировать у детей самостоятельность и

    активность в выполнении культурно –гигиенических навыков.

    Безопасность и здоровье

     Подведение детей к осознанию необходимости  

    экономии и бережливости воды. Закрепить полученные знания о свойствах

    воды, в ходе эксперимента

    Социализация

    Уточнить значение воды для всего живого. Ее

    предназначение.

    Коммуникация

    Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей об окружающем.  Учить составлять рассказ по таблице.

    Художественное слов

    Потешки о воде.

    Музыка

    Создавать положительные эмоции у детей.

    Словарная работа:

    Активный словарь: Вода, краски, капельки, кубик, трубочки, стакан.

    Пассивный словарь: Эмблема, карточки.

    Предварительная работа:

    Беседа о свойствах воды и ее предназначении,

    рассматривание плаката о том как вода попадает  на землю, опыты с водой.

    Материал:

    Картинка «Круговорот воды в природе», картинки  «Как можно определить свойства воды», запись звуки воды, стакан воды, вода кипяченая,  краски, кубик, картинки  «Для чего нужна вода», трубочки, эмблемы –

    капелек, костюм «Волшебницы Воды», карточки – символы.

    Структура занятия:

    Вводная часть:5мин.(сюрпризный момент).

    Основная часть: 20 мин.(беседа о свойствах воды).

    Заключительная часть: 5 мин. (итог занятия).

    Расположение детей:

     

    Ход занятия:

    (Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе).

    Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые

    капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия.

    Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю,

    проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку,  в море.

    От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали

    звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с

    помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных

    полянах.  А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.                                                          

    (Воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды,

    входит).                                

     Вода: Здравствуйте дети! Вы наверно знакомы со мной? Я, Волшебница

    вода!                                        

    Дети: Да                                                                                                                                                                                    

    Вода: А где вы, меня встречали?                                                                                                                                  

    Дети: В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.                                                                          

    Вода: Правильно. Молодцы! Ребята расскажите для кого же я нужна?                                                                            

    (Дети с помощью панно рассказывают: « Для человека, для животных,

    растений, рыб»).                                                                                                                    

    Вода: Ой, какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру

    «Путешествие капельки».  Сейчас, каждый превратится в веселую капельку

    и вместе с другими соберется в облачко  и полетит.

    (Вода одевают эмблемы капелек детям).                                                                                                                       

    Полетели! (Дети бегут)                                                                                                                                                          

    Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!                  

    ( Дети плавно, на носочках танцуют-«летают как снежинки»).                                                                                                                    

    Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!

    (Дети подбегают друг к другу.)                                                                                                                                                                                                  

    Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки

    потекли в ручейке.  (Дети опять бегают)                                                                                                                                                        

    А теперь вы обратно превращаетесь в детей.

    (снимают эмблемы и садятся на стульчики)                                                  

    Вода: Давайте вспомним для чего нужна вода, и что с ней делают.                                                                      Дети: Готовить обед, мыть посуду, стирать, умываться.                                                                                            Вода: Ребята давайте расскажем потешку про водичку.                                                                                       Водичка, водичка,                                                                                                                                                                                 Умой мое личико,                                                                                                                                                                         Чтобы глазки блестели,                                                                                                                                                           Чтобы щечки краснели,                                                                                                                                                        Чтоб смеялся роток,                                                                                                                                                                          Чтоб кусался зубок.                                                                                                                                                                                     А еще, я приготовила для вас сюрприз.  Давайте подойдем к столам и поиграем с водой. Сейчас ребята садитесь на стульчики.    

    (Дети садятся за столы).

    Вода: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно мыть руки?                                                                                                

    Дети: Сначала нужно закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намочить

    мыло и руки  намылить, положить мыло обратно, смыть грязную пену,

    стряхнуть воду, закрыть кран, вытереть насухо руки, повесить полотенце,

    раскатать рукава.                                                                                                    

    Вода: А почему меня называют Волшебница вода.                                                                                                                  

    Дети: Потому что у тебя есть волшебные свойства.                                                                                              

    Вода:  А какие вы знаете свойства?                                                                                                                    

    (Показывает карточки-символы)                                                                                                                                                

    Дети: Вода жидкая.                                                                                                                                                                

    Вода: Давайте проверим.                          

     (Переливает воду из одного стакана в другой)                                                                                                                                            

    Дети: Вода прозрачная, без цвета и запаха.                                                                                        

    (Воспитатель ставит кубик около стакана с водой).

     Вода: Видно кубик, значит вода прозрачная» давайте  ее понюхаем.

     Дети: Ничем не пахнет.                                                        

     (Воспитатель показывает карточку-символ).                                                                                                      

    Дети: Вода преобразовывает ( меняет) цвет.                                                                                                    

    Вода:  Сейчас мы возьмем и проверим?

    (В стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.)

    Вода: Что случилось с водой?                                                                                                                                                    

    Дети:  Она стала красной.

    Вода: Значит вода преобразовывает (меняет) цвет. А скажите мне есть ли в

    воде воздух?

     Дети: Да есть.

    Вода: А давайте проверим. Перед вами стоят кружечки и трубочки. Возьмите трубочки и дуйте воздух, так чтобы в воде появились пузырьки.

    (Дети выполняют задание).

    Вода: Какие же вы молодцы!  Вы   все знаете обо мне, и мои волшебные

    свойства, и как вода важна для всего живого на земле. Чтобы вы больше

    узнали обо мне и обо всем я дарю вам эту энциклопедию. А сейчас закройте

    глаза и послушайте мою песенку.  

    (Волшебница идет, переодевается).                                                                                                                  

    Воспитатель: Вам понравилось сегодня? Кто к вам приходил? О чем вы

    беседовали?

    (Ответы детей).

                           

    Литература:

    «От рождения до школы». Примерная и основная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка –Синтез, 2011. -336 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"

    Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

    Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

    Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

    Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

    Самоанализ опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."

    Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."...

    Проектная деятельность с детьми средней группы «Без воды не обойтись»

    Данный проект помогает расширить и обобщить знания и представления  детей среднего дошкольного возраста о неживой природе – о воде....

    Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»

    Занятие с детьми средней группы детского сада, целью которого явлется создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....