Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Знахарева Ирина Владимировна

    Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности

    с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».

    Воспитатель: Знахарева Ирина Владимировна

    Санкт-Петербург

                                                         2012 г.

    Задачи:

    1. обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
    2. уточнить и расширить знания детей о воде,  познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
    3. развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
    4. активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
    5. формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.
    6. воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
    7. воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
    8. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Предварительная работа:

    1. целевые наблюдения на прогулке;
    2. чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
    3. отгадывание загадок;
    4. опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
    5. прослушивание музыкальных произведений;
    6. решение проблемных ситуаций;
    7. рассматривание иллюстраций, картинок;
    8. продуктивная деятельность;
    9. беседы;
    10. игры;
    11. создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

    Методы и приемы:

    1. сюрпризный момент;
    2. словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
    3. наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
    4. практические: эксперименты, игры.

    Материал к совместной деятельности:

    1. инвентарь для проведения опытов с водой.

    Ход занятия

    Дети входят в группу. Звучит музыка.

    Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки - шалунишки, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки,  разные: серые у ………….., синие у ………….., карие у …………, зеленые у …………, но все внимательные и любознательные.

     Я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

    Видео загадка (клип)

    Правильно, вода. Мы сегодня с вами поговорим о воде

    Воспитатель:  Ребята, так что же такое вода?

    …………………………………………………………………………

    Ребята, а где встречается вода?

    …………………………………………………………………………

    А сейчас мы  превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной.

    В руку палочку возьму,
    Ей тихонько я взмахну,
    Отправляемся сейчас
    Мы в волшебный, светлый час.

    Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.

    Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.

    Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и сели на ковер.

    Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

    Давайте вспомним, какая встречается  вода в природе, отгадав загадки на экране, смотрите внимательно:

    1. С тучки, как из решета,

    Кап-кап-капает вода!

    Рады ей цветы и птички,

    Что же это за водичка? (дождь)

    1. Молоко над речкой плыло,
      Ничего не видно было.
      Растворилось молоко –
      Стало видно далеко.
      (Туман)пар)

    1. Зацепилась за карниз,

             Головой свисает вниз.

             Акробатка-крохотулька,

             Зимний леденец – … (сосулька)

    Вывод. вода бывает в трех состояниях: жидкая…….., твердая………., газообразная………

    Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

    Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"  Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

     ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

    Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.

    Что делают в лаборатории?

    Правильно, проводят опыты.


    Опыт 1.  

    Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

    ………………………………………………………………

    Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно.                                                                                                         Вода не имеет цвета, она бесцветная.                                                                  

    Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?

     Хотите в этом убедиться?

    У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

    Молодцы, вы настоящие волшебники.

    Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

    Физкультминутка.
    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
    На цветы - (круговое движение правой рукой)
    И на дорожку - (обе руки перед собой)
    Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
    Побежали мы домой (бег на месте).

    Опыт 2.  

    Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус?

    А как мы можем поменять вкус воды?


    Давайте проверим.

    Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

    Давайте попробуем. Какая стала вода?

    Куда пропал сахар?

    Растворился.


    Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.

    Давайте попробуем. Какая стала вода?

    Куда пропала соль?

    Растворилась.


    А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

    Что произошло с маслом в воде.
    Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

    Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

    Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
    Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

    Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

    Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

    Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Капелька из своего царства принесла не только волшебные задания, но ещё и цветные, сладкие леденцы. (угощает детей леденцами.)

    До свидания ребята!

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда.

    То в снег превратиться, то в лёд,

    Растает и снова в поход.

    По горным вершинам,

    Широким равнинам,

    Вдруг в небо взовьётся,

    Дождями вернётся.

    Вас окружает везде и всегда

    Ваша спутница - чудо вода.

    Мультипликационный фильм:  «Беги ручеек»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

    Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода на Земле"

    В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе данной деятельности, представлен перечень используемых материалов  к занятию....

    Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)

    Конспект совместной деятельности с детьми    по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)...

    Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

    Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

    Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

    Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Путешествие водички"

    Конспект совместной  деятельности  с детьми раннего возраста "Путешествие водички"...