Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_vody_kmo_22god.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды».

Воспитатель:Ермолаева Ю.А.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о свойствах воды: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Развивать элементарные представления о том, что вода может иметь различные состояния в зависимости о температуры воздуха, в воде можно растворять вещества, ее можно очистить. Познакомить со свойствами соленой воды.

2. Развивать речь-доказательство, связную речь, активизировать словарь детей: лед, жидкость, пар, растворимость, безвкусное, бесцветное.

3. Развивать желание беречь Землю, не вредить природе.

4. Развивать умение работать совместно с другими детьми, слушать ответы других детей, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: глобус, карта, презентация (слайды с фото) картографы, модели свойств воды, материал для экспериментов: пластиковые стаканы, формы, краски, сыпучие вещества, мелкие предметы, фильтры, альбомы для фиксации опытов, пеналы.

Ход:1) Ребята, послушайте загадку:

Чего в руках не удержишь

                                             И в решете не унесешь.

  (вода)

Как вы дагадались?(слайд №1,2). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Что стоит на нашем столе (глобус, карта)? Что удобнее брать в путешествие и почему? Какого цвета больше всего на карте? Почему синий цвет разных  оттенков? Если мы разделим круг на 3 части, то 2/3 – вода (показать модель)

. Как вы думаете, а много ли питьевой воды на Земле?

Посмотрите,где в природе можно встретить воду?(4)

Нужна ли вода в природе и зачем?Когда она бывает нужной,а когда опасной.

А как используют люди воду? (5) Закройте глаза и послушайте.Что вы услышали(дождь,водопад…).Представьте, что мы всю воду вылили в трехлитровую банку, отлили один стакан -  только эту воду можно пить. Питьевая вода – богатство для всего живого.Какую воду можно пить?

 . Как вы думаете, всегда ли вода - жидкость.

Послушайте загадку:

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

(вода: пар, жидкость, лед)(8).

Во что может превратиться вода? От чего это зависит?  

Давайте подумаем, чем отличается вода от других веществ, какие у нее свойства.

Ее нельзя унести в руках. Почему она льется? Мы будем переливать воду в разные емкости, становится понятно, что вода имеет форму того сосуда, в котором находится, она бесформенная (поставить нужную модель). Какая еще вода? Какого она цвета (прозрачная, бесцветная). Какого цвета молоко, сок, кофе? Давайте опустим в воду удочку с предметом. Какой вывод можно сделать (модель). Понюхаем воду. Чем она пахнет? А чем пахнет сок, яблоко? Какой вывод можно сделать? Выберем нужную модель. Давайте попробуем на вкус воду, какая она? А какой на вкус лук, конфета? Выберем нужную модель.(слайды)

 А пока поиграем в игру «Волшебные человечки» (рассмотреть модели).

Как вы думаете,как вода помогала еще людям.(слайд море,остров).В этой бутылке было отправлено очень загадочное послание.Попробуем разгадать?

2)Такие сложные загадки разгадывают ученые. Кто такие исследователи (ученые)?  Давайте оденем халаты. Ученые всегда соблюдают правила.Какие?Посмотрите какую задачу нам надо решить.Здесь цифры и картинки.(слайд).Нам нужно найти задания по цифрам.

1 стол – материал для очистки воды, игрушка кот.

 Отобрать на столе нужные  предметы и поднять уровень воды.

2 стол – поднять пуговицу в стакане.Соленая вода.Игрушка черепаха.

Игра «Кто где живет», «Разгадай».Дети находят ключ.

3 стол-зарисовывают результаты трех опытов.

Дети самостоятельно выполняют задание. После работы детям задаются вопросы: что вам надо было сделать, что вы сделали, какой вывод.

3) Дети находят последнюю цифру -6.Там сундук с мыльными пузырями.Что мы нашли.Упаковки очень разные.Внутри вода.Почему получаются пузыри?Об этом мы поговорим в следующий раз.

Дети встают в круг. О каком веществе мы сегодня говорили. Какие свойства воды мы назвали. . Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...