Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данном примере рассмотрены следующие технологии:
-игровая технология
-ЭОР/ИКТ
-здоровьесберегающая
-мнемотехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_vodu.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример сочетания разных педагогических технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Задачи:
1. Образовательные
Уточнять и расширять представления детей о воде (агрегатные состояния, свойства, о круговороте воды в природе, представления о некоторых видах водоемов).
Продолжать устанавливать связи в природе – значение для человека, живых организмов.
2. Развивающие
Активизировать психические процессы - мышление, память.
Развивать слуховое восприятие, отвечать полным ответом на вопрос.
Обогащать и активизировать словарь за счет: Существительных – водоем, круговорот, оползень, источник воды. Прилагательных – хрупкий, подземный, кружевной, ключевая. Глаголов – журчит, вбирает, сливаются, пересыхают
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде; желание и умение охранять водоемы; правильно вести себя в природе.
Педагогические технологии:
-игровая технология
-ЭОР/ИКТ
-здоровьесберегающая
-мнемотехника
Организация детей:
размещение на ковре для прослушивания и просмотра слайдов, за столом для составления мнемотаблиц и зарисовок.
Материал:
письмо от Незнайки – конверт с диском, мультимедийный проектор, картинки цветные для составления мнемотаблицы , листы бумаги чистые и карандаши простые для зарисовки рисунков-схем детьми, аудиозаписи звуков воды, зрительный ряд – картины художников С.Щедрин «Набережная Санта-Лючия в Неаполе», Г.Сорока «Вид на плотину», Васильев Ф. «Болото в лесу.Осень», И.Левитан «Озеро», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Долина реки осенью», «Весна, большая вода», И.Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», «Волна», В.Васнецов «Аленушка», -Ф.А.Васильев «Облако», А.К.Саврасов, Г.Н.Нисский, А.И.Куинджи «Радуга», фотографии воды в разных состояниях.
Предварительная работа:
чтение Сказки и легенды народов мира:
-«Живая вода»
-«Два ручья»
-«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
-«Снегурочка»
-«Садко» (фрагменты)
-«Два Мороза»
-«Морская пена»
-«Сказка о рыбаке и рыбке» (фрагменты)
Произведения русских и зарубежных писателей
-«Звуки Земли» Соколов-Микитов И.С. М., 1978
-«Сказка о капельке» (см.программу Родник)
-«Путешествие капельки с воздухом» (см.программу Родник)
-«Капелька» (см.программу Родник)
-Нуждина Т.Д. «Энциклопедия для малышей мир животных и растений «Чудо-всюду», Ярославль, Академия развития, 2000. (айсберг, град, дождь, лед, ледник, облака, пар, радуга, родник, роса, снег, сосульки, туман)
-Бунин И.А. «Родник»
-А.С.Пушкин «Зима» («…Под голубыми небесами… отр)
-Шорыгина Т.А.«Ключевая вода», «Снежинка-балеринка», «Иней», «Росинка», «Весенний дождик» (стихи), рассказ «Родник»
-Рыжова Н. «Вы слыхали о воде?»
-Андерсен Г.С. «Дюймовочка» (отр)
-Белозеров Т. «Тишина…»
-Садовский Н. «Снежинка»
-Любимов Л. «Водовоз»
- Каринфский А. «Вода» (Подошла, невзначай подступила..)
-Суриков И. «Белый снег пушистый» (отр)
Энциклопедии, атласы, карты - рассматривание
-глобус
-«Мир и человек» (географический атлас), М., 1988
-«Окно в мир» (экологический атлас), М., 1995
Музыка – слушание
-Свиридов иллюстр.к повести Пушкина «Метель»
-Рахманинов С.В. «Весенний поток» (отр)
Звуки природы - слушание
-шум океана
-шум лесного ручья
-шум водопада
-шум дождя
-шум капели
-хруст снега
-кипение воды в чайнике
-бурление гейзеры
Опыты- эксперименты
- Агрегатные состояния воды (жидкая, пар, снег, лед)
Какой бывает вода (свойства воды: запах, вкус, цвет, собственная форма, прозрачность, )
Вода бывает…(свойства воды: температурные состояния воды)
Течет, течет водица…(свойства воды: текучесть, проникающая способность, растворитель)
Болезни водоемов (очистка воды)
Водоемы (сила, скорость, направление)
Радуга (в комнате, на улице)
Живительная сила воды (Вода нужна всем)
«Ходят капельки по кругу» (круговорот воды в природе)
Экскурсии
-к пруду
-в парк: болото, ручей, канава
-к заливу
Незнайка присылает детям письмо и просит ответить, что это на диске – какие-то непонятные звуки, картинки. Педагог просит детей прислушаться, обращает внимание на звуки, которые сменяют друг друга, просит определить и назвать то, что объединяет все эти звуки, о чем рассказывают эти шумы…
Звуки природы – слуховое восприятие
-шум океана
-шум лесного ручья
-шум водопада
-шум дождя
-шум капели
-хруст снега
-кипение воды в чайнике
-бурление гейзера
ответы детей
Педагог, говорит что знает стихотворение про воду,читает стихотворение Н.Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вопросы к детям
1.Какие водоемы на нашей планете вы знаете?
Зрительный ряд – слайды, фото
-С.Щедрин «Набережная Санта-Лючия в Неаполе»
-Г.Сорока «Вид на плотину»
-Васильев Ф. «Болото в лесу.Осень»
-И.Левитан «Озеро», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Долина реки осенью», «Весна, большая вода»
-И.Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», «Волна»
-В.Васнецов «Аленушка»
Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные речи и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода!
2.Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
3.Какие свойства воды вы знаете? Есть ли у воды цвет? А запах?
4.Всегда ли вода жидкая? В каком виде может быть вода?
Зрительный ряд – слайды, фото
-Ф.А.Васильев «Облако»
-А.К.Саврасов, Г.Н.Нисский, А.И.Куинджи «Радуга»
-фотографии воды в разных состояниях.
Двигательная музыкальная пауза
Считалки | Упражнения |
5. Как вы думаете, что такое круговорот воды? Почему так говорят?
Педагог предлагает детям из набора картинок составить мнемотаблицу круговорота воды в природе.
6.Показывая детям слайды педагог просит расшифровать по этим подсказкам пословицы
Пословицы
«Огонь – царь, а водица-царица» - огонь, вода, корона
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» - колодец, стакан с водой
- Зачем человеку нужна вода?
- Какую пользу приносит вода человеку?
- Другим живым организмам – животным, растениям?
7.Педагог предлагает детям самим зарисовать ответы в виде схематических рисунков – кодирование информации с помощью мнеморисунков и составить рассказ по своей схеме.
8.Может ли вода принести вред? Какой и кому?
9.Представьте себе, что было бы , если бы с Земли исчезла вся вода???
10.Как человек может охранять воду? (предлагает выбрать картинки на слайдах, отвечающие правильно на этот вопрос – динамическая игра)
Подводя итог педагог хвалит детей за проявленные знания о воде и предлагает воплотить эти знания
организовав на выбор сюжетно-ролевую игру (варианты игр представляются на слайде)
Сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки
«Отважные мореплаватели»
«Команда спасения живой природы»
«В подводном царстве-государстве»
«Исследовательская лаборатория»(станция)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками
Презентация "Интеграция образовательных областе в работе с дошкольниками....
Работа творческих групп: "Обсуждение современных педагогических технологий в интеграции образовательных областей".
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...
Консультация для педагогов «Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»(Связь музыки и математики)...
Методическое пособие - книжка«Рукавичка» как средство интеграции образовательных областей в работе с дошкольниками с ТНР
Развитие познавательных и речевых способностей через интеграцию разных видов деятельности у дошкольников с ТНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Логоритмика как средство интеграции образовательных областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Аннотация. В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с использованием логопедической ритмики в работе с детьми с огр...