Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_eksperimentalno_avtosohranennyy.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с»

В.Е. Нечипорович

 Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 23, дети 5 – 6 лет, старшей группы, присутствовало на занятии 16 детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Цель: формировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с закономерностями в природе,

Формировать представление о разных состояниях воды: о круговороте воды в природе,

Побуждать детей к исследовательской деятельности: опытам по определению свойств воды (отсутствие формы, вкуса, цвета, запаха, обладает текучестью, прозрачностью, может растворять некоторые вещества, пар, лёд, снег – тоже вода.)

Формировать умение делать выводы,

Закреплять умение детей с помощью «Маленьких человечков» моделировать переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное,

Развивать связную речь детей,

Развивать умение находить в одном объекте наличие двух противоречий.

Развивающие:

Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

Воспитывать навыки бережного отношения к воде и ко всему в природе,

Воспитывать дружеские   взаимоотношения.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.

В начале занятия был внесён сюрприз – приход почтальона, который принёс конверт с загадками. Загадки дети отгадывали под звучание спокойной музыки. Всё это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.

Наметила цель, задачи, содержание НОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно – исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое». Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Эффективности НОД способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения – это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдения за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, экскурсии на реку и пруд в разное время года, на каток, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет, моделирование веществ, находящихся в разных состояниях, нахождение двух противоречий в одном объекте. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса  деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети радовались, удивлялись,  охотно делились с воспитателем и товарищами. Это давало возможность развитию своей самооценки: «Я знаю, я видел…» Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражаясь в личностно – ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявилась в оказании  затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, игры, динамическая пауза) позволили предотвратить усталость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (глобус, карточки «Маленькие человечки», дидактический раздаточный материал, пособия для опытов, ИКТ. Пособия были красочные, яркие. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно – следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью (кроме двух детей), могут выражать свои мысли и желания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. НОД своей цели достигло.              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы

Видеоурок опытно - эксперементальной  деятельности  с детьми средней группы размещен на сайте...

Проектно- исследовательская или опытно-эксперементальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставлю определенные цели и задачи, определяя содержание наблюдений, труда, простейших опытов.Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется умению целенапра...

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...