Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет."Волшебный песок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Волшебный песок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-эксперементальной деятельности  с детьми 5-6лет.

Тема. «Волшебный песок».

Форма организации: экспериментирование

Цель: формирование элементарных представлений о песке, как о природном  компоненте  и его составе посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

 - формировать знания детей о песке и его свойствах;

 -развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности.

Проблемная ситуация

Ребята, нам пришло на электронную почту говорящее письмо. Послушайте:

(Показ презентации со звуком):

Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет  в пустыне.  Он пишет, что в его доме повсюду песок. Песок удивительный и так необходимый для жителей пустыни.  Я  никогда не был в пустыне и не понимаю, почему песок удивительный и необходимый для жителей пустыни?  Помогите мне,  выяснить, вы ведь маленькие исследователи. Буду очень вам благодарен.                  

                     Ваш Старичок-Боровичок.

Ребята от кого это письмо? Что он просит выяснить у нас?

письмо от Старичка- Боровичка - презентация (картинка: старичок – Боровичок  со звуком)

Простановка цели детьми

Как мы можем  помочь Старичку-Боровичку?  Рассказать, почитать о песке , провести опыты с песком и записать на видеокамеру для Старичка-Боровичка. (Обратить внимание на видеокамеру)

видеокамера

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Просмотр видеоролика о песке

-Прежде чем мы приступим к нашим исследованиям, я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о песке. (Показ презентации).

-А теперь, уважаемые коллеги, я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас наденем халаты и займем свои рабочие места.

-Но вначале назовите, какие  вы знаете правила работы с песком? (опасно бросать песок  в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры).

-Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок.

Опыт 1

А сейчас рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок? (Лупа)

-Для этого нужно насыпать из пробирки  на бумагу небольшое количество песка. Поднести лупу вот так и рассмотреть песок, смотрите внимательно.  Из чего состоит песок? (Из мелких песчинок, камушек). Повторите

Опыт 2

-Какой песок на ощупь? Что для этого нам необходимо сделать? А теперь возьмите песок в руку и давайте  обследуем песок. Какой он? (сухой, сыпучий).  Вот так –показать. Повторите.

Опыт 3

- Как вы думаете, растворяется песок  в воде или нет?  Как то можно проверить?

- Возьмите стакан с водой и насыпьте туда ложку песка и  перемешайте.

Растворяется песок в воде?

-Мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу.

Опыт 4

 У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? Давайте проверим.

А теперь сравните.

- Так какой мы можем сделать вывод? (Песок не растворяется, остаётся осадок).

Опыт 5

-А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги проверить пропускает ли песок воду или нет.

Возьмите баночку с воронкой и медленно вот так, наливайте воду из пробирки.  Вода прошла через песок? (Да)

-Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду). Повторите

Физминтка. Мы с вами много поработали, но чтобы быть здоровыми нам надо немного отдохнуть.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

видеоролик о песке

 пробирки с песком и солью, пустые колбы-пробирки  в форме чашки, стакан с водой, лопатка,  мерная ложка, листочек белый бумаги, формочки и мелкие игрушки для игры в песке,  салфетка, воронка, одетая на баночку с песком, лупа по кол-ву детей, 2 таза с сухим песком, 2 таза с мокрым, халаты для детей.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Игры песком

Подвести к 2 ящикам с сухим и мокрым песком)

-Ребята, какой песок  в 1(2) ящике? Сухой и  мокрый. Как вы догадались? (Темнее - мокрый, посветлее, сыпучий – сухой).

- Что можно из него сделать? А давайте, коллеги, сделаем из мокрого песка колобок небольшой. Положите его на одну ладошку, а на вторую возьмите горсть сухого песка. Какой легче песок? (Сухой)

-А почему? (В мокром песке есть вода, и она прибавляет вес)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Наши пальчики превращаются в лапы медведя. Покажите, как ходит мишка? Наши пальчики превратились в мышку, змею, гиппопотама, слона.

Дети имитируют движения животных.

-Посмотрите, какие получились разные следы, от разных животных. А на каком песке может остаться след? (На мокром)

- А с каким песком вам больше нравится играть? (С мокрым). Вот я вам и предлагаю поиграть с песком. (Даю формочки, лопатки, животных, пупсов)

Дети самостоятельно играют 3-4 минуты.

Подведение итога

Коллеги, вы не забыли, что мы с вами еще в лаборатории?  - Мы помогли выяснить Старичку – Боровичку об удивительных свойствах песка? - Что мы для этого делали? (опыты с песком)

 Давайте вспомним о них.

Объясните на видео камеру:

-Почему песок удивительный и необходимый? Дети перечисляют свойства песка.

- Где нам пригодятся эти знания?

видеокамера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"

Конспект опытно – экспериментальной  деятельности в старшей группе «Свойства  сухого  песка»...

Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы

Видеоурок опытно - эксперементальной  деятельности  с детьми средней группы размещен на сайте...

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Проектно- исследовательская или опытно-эксперементальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставлю определенные цели и задачи, определяя содержание наблюдений, труда, простейших опытов.Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется умению целенапра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный песок»

Содержание тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....