Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный песок»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Содержание тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_shchekunskih_e._v.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

«Волшебный песок»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель:   формирование нравственных качеств с использованием нетрадиционной техники рисования песком.

Задачи:

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности

2. Воспитывать внимательное отношение друг к другу

3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому, желание помогать

4. Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе

Развивающие:

1. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

2.  Стимулировать развитие воображения, речи

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

            Образовательные:

1. Расширить знания о песке

2. Познакомить с основными элементами техники рисования на песке

3. Учить выстраивать композиции на песке по образцу

4. Закрепить представления об окружающем мире

Оборудование: 5 столов для рисования песком, документ - камера, мульти-медийный проектор, флеш-карта, ткань, песочные часы разных размеров – 2, стеклянная фигурка, кирпич, мешочек с песком.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

       Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Меня зовут Анжела Ахмедовна. А вас? Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.)

Педагог приглашает детей сесть на стульчики напротив экрана.

Педагог:

- У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами побываем в волшебной стране. А чтобы узнать, какая она, попробуйте отгадать загадку:

                                                       Он и желтый, и сыпучий.

                                                        Во дворе насыпан кучей.

                                                        Если хочешь, можешь брать,

                                                        И играть, играть, играть!

Педагог:

- Правильно, ребята! Это песок! 

- А вы любите играть с песком? (ответы детей)

- Какое настроение бывает, когда вы играете в песочнице? (ответы детей: радостное, веселое, хорошее)

- А что бы вы взяли с собой в песочницу?

(ответы детей, на слайде появляются изображения игрушек для песочницы)

- Да, с этим можно играть в песке! А интереснее одному играть в песочнице или с друзьями?  (ответы детей) Конечно, вместе веселей! С другом можно поделиться игрушками, придумать интересную игру, поговорить….

Педагог показывает мешочек с песком и спрашивает:

- А вы знаете, где еще используется  песок? (ответы детей)

Он имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Например, песок, нагретый на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания. А еще, скажу вам по секрету, песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать. Подойдите к столику, посмотрите, где еще используют песок. В строительстве (кирпич, стекло), песочные часы...

- Для чего нужны песочные часы? Чтобы измерять время. Посмотрите, пока падают несколько песчинок – проходит одна секунда. Песочные часы бывают разных размеров. В этих песок сыплется в течение одной минуты. Как вы думаете, а сколько минут в других часах? (показ часов большего размера). А вы знаете такую пословицу: Время бежит быстро «как песок сквозь пальцы». Что это значит? (ответы детей).

Песочные часы помогают нам увидеть, как быстро движется время.

Присаживайтесь, знаете ли вы, что новый год в нашей стране объявлен годом Российского кино? Вы любите смотреть мультфильмы, кино, сказки? Посмотрите на экран (на экране застывший кадр видеоролика песочной анимации). Эта картина нарисована песком. Она может ожить… И превратиться в сказку или мультфильм! Этот жанр называется – песочная анимация. Повторите. Но, как, же нам ее оживить? (предложения детей).

- Правильно, нужно перевернуть часы: песок побежит и наша картина оживет! Пока песок будет сыпаться, картина будет двигаться. Скажем вместе волшебные слова : Один-два-три! Песочек, помоги! (дети повторяют)

Запускается ролик с песочной анимацией.

- Вы внимательно смотрели на нашу ожившую картину? Тогда скажите, чем же наш песочный художник рисовал ее? Правильно! Это были руки, пальцы. Обычно, чем  вы рисуете? (кистью, карандашом или фломастером)  А сегодня я покажу вам, как можно рисовать руками и пальцами на песке!

- Ой, кажется, нам кто-то звонит!

(на экране – появляется Песочная Фея и предлагает выучить правила Песочной страны)

Дети встают и берутся за руки вместе с педагогом, повторяют правила.

Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!

(Песочная Фея продолжает: Ребята, злой волшебник прислал в нашу страну ураган и вся природа и животные исчезли! Помогите их вернуть, пожалуйста! Вы уже знаете правила и обязательно справитесь! Я верю в вас!)

Педагог:

- Что будем делать, ребята? (ответы детей)

- Мы отправляемся спасать волшебную Песочную страну! За мной, друзья! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Я произнесу слова, а вы запоминайте и повторяйте движения.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Дети становятся вокруг большого стола с песком, педагог говорит слова, а дети протягивают руки ладошками вверх.

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтобы всем помогать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А еще желательно,
Делать все внимательно!

(рядом со столиками лежат салфетки)

- Сначала поздороваемся с песком.

- Здравствуй песочек! Напоминаю, что песок не раскидываем, высоко не поднимаем.

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим. Какой он? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).

- Согреем его руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? (теплый)

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С!

- Для того чтобы спасти Песочную страну, надо научиться рисовать на песке! Есть разные способы, смотрите и положите руки на бортики стола:

1.Кто-то рисует гуашью,

 А кто-то карандашом.

Я предлагаю, ребята,

Рисунок создать ПЕСКОМ

1.Песок засыпаем мы на стекло,

Что снизу светом освещено (включается свет над столами).

И, включая воображение,

Рисуете картины на удивление.

2.Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине РУЧЬИ.

3.Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

4.Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможем мы показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону мы сможем придать.

5.Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожмем в КУЛАЧКАХ

6.Стоит лишь только начать рисовать

И идеи ваши уже не унять!

- Теперь становимся к своим столам и рисуем! Что просила нас вернуть Песочная Фея? (природу и животных)

Давайте разделимся. 1) Кто нарисует подводный мир? 2) Кто животных? 3) Кто бабочек и птичек? 4) Кто природу?...

Дети встают возле лотков с песком. Играет музыка.

- Не переживайте, если не получилось. Это же песок! Разгладим поверхность и вновь можем творить!

- Пройдем вокруг столиков и посмотрим, что у нас получилось! (отмечаем интересные моменты).

- Молодцы! У вас все получилось!

 - Фея приготовила вам волшебные подарки. Как же узнать, что здесь изображено, ребята? Дети посыпают песком листы бумаги.

(Сердце – любовь, цветок – природа,  смайлик – доброта).

Вывод: Фея хочет нам сказать что-то этими подарками. Положите свои картинки в конверты и попрощаемся с песком.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок!

Педагог:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш ПЕСОК,

Спасти страну ты нам ПОМОГ!

(поблизости лежат салфетки, дети вытирают руки и проходят к стульчикам)

Вновь на экране появляется песочная Фея:

- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в мою страну.

Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы.

А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Спасибо!

Рефлексия:

- Наше время истекло, и путешествие тоже подошло к концу. Но давайте, ребята, унесем с собой всю доброту и тепло, что получили здесь, все, чему научились и расскажем об этом своим близким. Не забудьте помыть руки. Спасибо! До свидания!

Уходят под музыку.

Список литературы:

1. ФГОС

2. СанПин

3. М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва»

4. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс»

5. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь»

6. Э.Э. Боольшебратская  «Песочная терапия», Петропавловск

7. Интернет-ресурсы.

Анализ НОД

 При подготовке к непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы мною была поставлена цель - формирование нравственных качеств с использованием нетрадиционной техники рисования песком.

И основными задачами были Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности

2. Воспитывать внимательное отношение друг к другу

3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому, желание помогать

4. Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе

Развивающие:

1. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

2.  Стимулировать развитие воображения, речи

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

            Образовательные:

1. Расширить знания о песке

2. Познакомить с основными элементами техники рисования на песке

3. Учить выстраивать композиции на песке по образцу

4. Закрепить представления об окружающем мире

Встреча начинается  с ритуального действия (приветствия), знакомства, для того чтобы дети смогли настроиться на совместную деятельность, затем общение, для создания у них положительного эмоционального настроя и атмосферы эмоциональной безопасности.

Затем следует упражнение для активации детей. Это этап, который позволяет разогреть внимание и интерес детей к совместной деятельности, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Обогащается словарный запас детей.

Сюрпризный момент, помогающий подготовить детей к путешествию, закрепить основные нравственные качества.

Ритуал входа и выхода из Песочной страны.

Во время НОД идет смена динамических поз, пальчиковая гимнастика.

Использовала приемы речевой гимнастики, обобщения, сюрпризность. Также, наглядные методы (мультимедиа), игрушки, словесные (беседа). Практические (пальчиковая гимнастика, рисование песком).

Дети ставились в ситуации, где необходимо было проявлять чуткость, дружелюбие, желание помогать.

Ритуал приветствия-прощания – это психологическая «рамка» НОД, граница, отделяющая его от предыдущего и последующего «кусочков» жизни ребенка и группы.

Цель НОД достигнута, дети закрепили основы нравственного поведения.

Оценивая себя, считаю, что был создан эмоциональный настрой у детей. Давала возможность говорить каждому и выслушивала каждого.  Старалась поддержать малоактивных детей. Старалась четко формулировать вопросы и задания. Считаю, что дети были эмоционально искренними.                    

Спасибо за внимание.

Специальный натуральный кварцевый песок (фракции 0,1-0,4 мм), подходящий для работы с детьми, светлого цвета. 

Кварцевание раз в неделю в течении 30 минут.

Противопоказания:

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 
Эпилепсия или шизофрения. 
Аллергия на пыль и мелкие частицы. 
Легочные заболевания. 
Кожные заболевания и порезы на руках.

Список литературы:

1. ФГОС

2. СанПин

3. М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва»

4. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс»

5. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь»

6. Э.Э. Боольшебратская  «Песочная терапия», Петропавловск

7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...