Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воды-волшебницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Светлана Александровна

Эксперементирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Караклинский детский сад «Солнышко» Канашского района
Чувашской Республики

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему
«Свойства воды-волшебницы»

                                                                  Провела:
                                                                 Ильина Светлана Александровна
                                                                 воспитатель I квалификационной категории

2022 г.

Открытое занятие в младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятие

НОД в младшей группе «Малинка».

«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: тазики для воды, игрушки из пластмассы, камни; баночки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки бумажные, бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работаигры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

Структура:

1. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

2. Вопросы о знакомых свойствах воды.

3. Экспериментирование за столами.

4. Упражнение «Поливаем цветы».

5. Окрашивание воды.

6. Пускание корабликов.

Ход занятия

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но, чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (капелька воды)

Правильно ребята — это капелька ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть

Ребята, а вы хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава закатаем смело.

2. Пролил воду —не беда:

Тряпка под рукой всегда.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть баночки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Как вы думаете, пластмассовый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из пластмассы, тяжелые они или легкие? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

-Вода –волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да!

Давайте подойдем к столу (подойти к столу, на котором стоят лейки с водой.) Я сейчас полью воду на цветок, и она будет крутится. Что я делаю? (Лью воду). Молодцы вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на цветок).

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

- Ребята что-то наша капелька заскучала. давайте немного развеселим капельку и вместе с ней поиграем.

Физминутка. «Облако»

Беленькое облако (округлённые руки перед собой)

Поднялось на д крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако все выше и выше (Подтянутся руками в верх, плавные покачивание над головой и стороны в сторону)

Ветер — это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу (руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

-А теперь я покажу вам фокус с водой!

(Дети возвращаются на свои места).

Надо сказать, волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Каких цветов стоит у вас краска? (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. А давайте с вами бросим в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Капельке очень понравилось у нас в гостях вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождик»

*** Игра «Солнышко и дождик»

В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.

Но, чтобы мы сильно не скучали за капелькой, капелька оставила нам подарки-вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – (дети пускают кораблики в воду.)

- Мы с вами попрощались с капелькой, но давайте с вами вспомним какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель: Обобщить, уточнить знание детей о воздухе. Провести опыт с детьми и выявить свойства воздуха....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...