Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Тамара Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: "Свойства воды". В приложении даны картинки-пиктограммы к этому конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc968.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. «Центр развития ребенка — детский сад №14 «Сказка»
  3. г.Ногинск, Московская область
  4. КОНСПЕКТ
  5. НЕПОСРЕДСТВЕННО
  6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
  8. Тема: «Свойства воды»
  9. (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Социально-коммуникативное развитие»)
  10. (старшая группа)
  11. Составила и провела воспитатель
  12. второй квалификационной категории
  13. Родионова Т.М.

  1. 2015г.
  2. Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
  3. «Свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: не имеет формы, без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов (закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности).

4. Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Словарь: свойства, состояния, газообразная

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4. Чтение художественной литературы, загадывание загадок по теме «Вода».

5. Наблюдение за водой на прогулке.

Материалы: стаканчики с водой, с апельсиновым соком, трубочки для питья, кувшин с водой, предметные картинки, прозрачные емкости разной формы.


  1. Воспитатель зовет детей к себе, в это время раздается стук и в группу передают письмо.

Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо с телевидения, оказывается передача «Хотим все знать» проводит конкурс для самых умных и сообразительных ребят. А чтобы победить в конкурсе, надо ответить на их вопросы. Будем стараться?

Дети: да!

Воспитатель: Нам нужно будет в ответном письме рассказать всё-всё что мы знаем о свойствах воды. Это очень интересный и сложный вопрос. Давайте сначала вспомним, где встречается вода?

Ответы детей  (в морях, реках, озерах, ручьях, в лужах, в кране)

Воспитатель: Правильно, вода встречается нам повсюду и вода нужна всему живому — растениям, зверям и птицам — никто без нее не может жить. Правда? И нам, людям, тоже очень нужна вода. Давайте с вами подумаем для чего вода нужна людям.

Ответы детей  (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают цветы)

Воспитатель: молодцы, все правильно назвали. А знаете что вода — волшебница? Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки:

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет.(Сосулька)

Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно назвали — и пар и снег, и туман, и лед — это всё вода.  Вода бывает в трех состояниях. Первое -  жидкое состояние — где мы ее видим?  

Дети: Дома, когда моем руки, купаемся, Мы ее встречаем в реке, ручейке.

Воспитатель:  Второе — твердое состояние, твердая вода  — это снег, лед.

Как называется это состояние воды?

Ответы детей

И третье - вода бывает еще газообразной, то есть похожей на пар — это туман и облака.

Итак, какая бывает вода? Она бывает в трех состояниях — жидком, твердом и газообразном.

 (ответы детей)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Воспитатель: Да, вода волшебница. А знаете где ее много-много? Почти каждый из вас был на море. Вспомните, какой там простор воды! Вставайте около своих стульчиков и давайте изобразим море звуком «Шшшшшш» тихо как прибой, когда волны на море не высокие «Шшшшшшшшш», волна набегает на берег «Шшшшшшшш» откатывается в море. А теперь давайте представим разбушевалось море, буря начинается. Покажем высокие волны руками, вверх поднимаются высоко-высоко над головой. А теперь море успокаивается и в белой пене можно представить себе разные фигуры.  

Игра «Море волнуется раз…»

Молодцы. А сейчас я хочу позвать вас в волшебную лабораторию, где мы проведем опыты и  узнаем другие свойства воды.

Мы готовы? Тогда в путь.

II.  Дети проходят за столы

Воспитатель:

Сегодня это наша лаборатория, опыты мы будем делать все вместе, поэтому пока ничего не трогайте, а взгляните сюда.

Опыт №1 «ЦВЕТ ВОДЫ»

Воспитатель: (демонстрирует прозрачный сосуд, наполненный водой) — Что это у меня, как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это вода, а как вы думаете, откуда я взяла эту воду?

Дети: налили, из чайника, из крана.

Воспитатель: Верно, это вода из-под крана, потому что в каждом нашем доме живет волшебница-вода. Давайте сейчас поиграем в игру: я буду показывать вам картинки, а вы — говорить, что там нарисовано. (Воспитатель показывает предметные картинки через сосуд с водой)

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, все картинки вы правильно увидели и назвали. А как вы думаете, почему вы их смогли увидеть и рассмотреть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вода прозрачная, у нее нет никакого цвета. И когда мы например смотрим в аквариум, то видим и рыбок, и водоросли, и камушки на дне потому что вода какая?

Ответы детей.

А для того чтобы лучше запомнить это свойство воды, я закреплю на доске такую картинку. (пиктограмма)

Опыт №2 «ФОРМА ВОДЫ»

Перед воспитателем на столе кувшин с водой, средний по величине прозрачный сосуд и блюдце.

Воспитатель: Смотрите   я эту воду наливаю в разные емкости и вода принимает форму той емкости, куда ее налили. В кувшине она в форме кувшина, в чашке — в форме чашки, в блюдце становится похожа на лужицу. Вода принимает форму сосуда куда ее налили и это еще одно свойство воды - у воды нет формы.  

Опыт №3 «ЗАПАХ ВОДЫ»

Воспитатель: А хотите мы вместе проведем еще опыт?  Перед вами два стаканчика — с водой и соком. Понюхайте стаканчик с водой? Есть у нее запах? Чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте сок. Какой у него запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали сок апельсиновый и пахнет апельсинами, а вода ничем не пахнет. Это ее свойство — у воды нет запаха.

Опыт №4 «ВКУС ВОДЫ»

Предложить детям попробовать воду через трубочку. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сладкий,

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

После каждого эксперимента на доску выставляется соответствующая картинка-пиктограмма.

Воспитатель: Молодца ребята, открыла нам волшебница-вода некоторые свои тайны сегодня? Теперь сможем мы написать ответ на телевидение и рассказать о свойствах воды. Чем мы сегодня на занятии занимались? Что вам понравилось, почему? Что нового узнали сегодня? Какие свойства воды?

Воспитатель подытоживает ответы детей, напоминает о бережном к ней отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды  и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...