Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4- 5 лет «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnye_svoystva_vody.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Ростова-на-Дону

 «Детский сад № 288»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей 4- 5 лет

«Волшебные свойства воды»

                              Воспитатель группы № 5:

Михеева Е.А.

г. Ростов-на-Дону

2022 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по экологическому воспитанию

для детей 4- 5 лет

«Волшебные свойства воды»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

Образовательные:  

1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить детей с ходом  проведения лабораторных опытов.

3. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности.

3. Формировать умение детей отгадывать загадки

Воспитательные:

 

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту,

2. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: капельки из бумаги, емкости с водой, набор тонущих и не тонущих предметов по количеству детей, стаканы с водой (по количеству детей),палочки для помешивания, пустые, прозрачные стаканы, сахар, песок,

ложки чайные одноразовые, баночки для фокусов, клеенки, салфетки, фартуки, виноград, бутилированная вода, аудиозапись: шум моря, карточки с изображением различных водоемов, интерактивная панель.

Ход НОД

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без… (воды)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки. (Звучит аудиозапись шум моря).

Дети: Это звуки воды (моря, речки и другие варианты)

Воспитатель: Действительно, это шумит море.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Где мы встречаем воду? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, а главное рыбам, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Давайте назовем водоемы, где могут находится капельки воды? (лужа, ручеек, болото, река, озеро, море)

Воспитатель Ребята посмотрите у нас есть волшебный аквариум.  Как весело и задорно рыбки плещутся в водичке- их так много, давайте посчитаем рыбок?

Воспитатель называет имена детей. (Дети играют на интерактивной панели в игру «Веселые рыбки»)

Воспитатель: Рыбки, плескались, веселились и капельки воды остались. Ребята, а вы хотите превратится в капельки и узнать много интересного о свойствах воды (ответы детей). Для этого нам нужно отправится в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а что делают в лаборатории? (ответы детей). Правильно, проводят опыты. А кто проводит опыты?( ответы детей) Верно, ученные или исследователи. А вы хотели бы стать учёными? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда сегодня я вас превращу в маленьких — исследователей. Но чтобы превращение произошло нужно отгадать загадку! Готовы:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)

Воспитатель: Отлично- превращение готово!

Воспитатель: А главным  лаборантом сегодня у вас буду я. У меня даже диплом есть. (Показывает диплом). Подходите каждый к своему рабочему месту. Смотрите перед вами находится емкость и предметы необходимые для опыта. Чтобы выполнять опыты нужно надеть специальную одежду. Одеваем фартук и присаживаемся

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода. Посмотрите, что находится в емкости? (дети рассматривают воду в емкости)

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, а цветом каким?

Дети: Прозрачная, в ней все видно.

Воспитатель: Ребята какие предметы вы видите перед собой? (ответы детей). Я предлагаю опустить в воду предметы, которые вы видите перед собой. Посмотрите, какие они все разные. (предлагает каждому выбрать один предмет и опустить в воду и сказать, что произошло с данным предметом).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему некоторые предметы утонули, а другие остались плавать? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Вы все точно определили, утонули, потому что они тяжелые, а легкие предметы остались плавать.  Мы сейчас провели с вами опыт на тяжелые и легкие предметы.

Воспитатель: А я вам покажу опыт « Всплывающие ягодки», когда тяжелый предмет может стать легким.

Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном стакане пресная вода, в другой воспитатель наливает газированную воду. По ходу объясняя, какую воду наливает, в газированной воде содержится воздух в виде газа. Ребята опускают виноградинки в простую воду, а потом в газированную.

Воспитатель  объясняет, что воздух помогает всплывать виноградинам прилипая к ягодкам поднимает их.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода жидкая, а как это можно определить? (ответы детей) Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой, она льется. (Показ переливания)

Воспитатель: Ребята, волшебные капельки воды такие веселые, они приглашают вас поиграть- выходите на полянку. (Дети выполняют движения вместе с педагогом)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (хлопают в ладоши)

Тучки собираются. (Поднимают руки верх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик начинается. (Поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки, капельки упали. (Присаживаются)

Ручейками по земле, быстро побежали! (Бегут по кругу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик продолжается (Поднимают руки вверх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик не кончается. (Поднимают руки вверх)

Дождик, дождик перестань, (Грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета?(ответы детей). Тогда мы сейчас сделаем с вами фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?(ответы детей) Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

   Воспитатель:  Подуйте теперь на баночки…

   Воспитатель: А теперь мы потрясем  хорошенько баночку. Что мы видим?

   Дети: Водичка окрасилась.

   Воспитатель: В какой цвет превратилась? Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).А знаете почему вода стала желтого, красного, зеленого и синего цвета?(ответы детей.) я крышку баночки, с внутренней стороны, покрасила в желтый, зеленый, синий, красный, цвет. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Делаем вывод: вода может менять цвет, а когда она чистая она прозрачная и бесцветная.

Воспитатель: Ребята, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся. Нас сейчас ждет еще один опыт. Я приглашаю вас пройти к общему столу, и мы с вами проведем опыт на тему  «Вода-растворитель»

Воспитатель предлагает одной команде детей насыпать в емкость с водой сахар и помешать ложечками

Воспитатель: Ребята, а где же сахар? (ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.

Воспитатель: А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает одной команде детей насыпать в емкость с водой песок и помешать ложечками

Воспитатель:  Песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде, значит вода не все может растворить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали? Где мы можем встретить воду?  Какая бывает вода? • Вода - это жидкость • Вода – бесцветная Вода - прозрачная.

Воспитатель: А, теперь наша Лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться в группу. (дети встают) Вы, молодцы. Вам понравилось? Я вас благодарю за работу, мои ученые- лаборанты, и вам дарю волшебную водичку, чтобы вы всегда были крепкими и здоровыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....