Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Забияко Светлана Юрьевна

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать в коллективе детей.

Ход деятельности: В гости к детям приходит кукла с бантиком на плече. Рассказывает, что, собираясь в гости к ним, она не успела завязать себе этот красивый бантик. Воспитатель предлагает ей помощь, в результате чего гафрированная бумага рвётся.  Дети приходят к выводу, что им нужна другая лента, более прочная. На столах они находят  ленты: бумажные и капроновые. В ходе экспериментов: сминания в руке, намачивания в воде выясняется, что из бумажной ленты не получится прочного бантика - он может получиться только из капрооновой. Дети завязывают кукле бантик, Для того, чтоб ыкукла была ещё красивее, воспитатель предлагает нарисовать бусы с помощью мятой бумаги, оставшейся после эксперимента, Дети, оставляя оттиски смятой бумаги, помещенной заранее в цветную краску, рисуют нарядне бусы. Кукла остаётся довольнойи просит разрешения взять бусы с собой, стобы подарить их своим подружкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 К О Н С П Е К Т

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования

на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

ЦЕЛИ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать, меньше мнётся, в воде не размокает, а только намокает); показать способ рисования с помощью мятой бумаги ; обогащать словарь детей за счёт слов «прочная-непрочная», «бумажная», «ткань», «капроновая», «намокла», «размокла»; развивать умение действовать  в коллективе детей сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:        Кукла, гофрированная лента для банта, детский стульчик, бумажная и капроновая ленты по две на каждого ребёнка, 6 тазиков с водой,6 подносов, клеёнки на столы, бумажные полотенца, ,6 баночек с краской разного цвета, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, тонкая бумага, влажные салфетки, сумочка с конфетами в бумажных фантиках.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук. Воспитатель вносит в группу куклу:

– Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, Она вам что-то хочет сказать, Давайте её послушаем:

«Кукла Катя, я, ребята,

Видеть вас я очень рада

Я всё утро собиралась:

В платьице вот наряжалась,

Только бант не завязала-

Долго ленточку искала.

Мне, ребята, помогите

Бант красивый завяжите».

– Тебе из этой ленточки завязать бант? Садись на стульчик. Сейчас попробуем  (воспитатель начинает завязывать бант, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась). Ребята, что же произошло с лентой? (Ответы детей: «она порвалась, сильно потянули»). Лента порвалась, потому что она непрочная, давайте все вместе повторим это новое слово. Так получится  завязать бантик из этой этой ленточки? (Нет)

Кукла говорит грустным голосом: «А что же теперь делать? Ребята, подскажите?»

(Дети предлагают взять другую ленту)

Воспитатель: Лента нам нужна другая –

Очень  прочная  такая,

Ленту будем мы искать,

Катя, можешь подождать?

Катю сажают ближе к столам. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых приготовлены ленты.

– Ребята, на столах у вас лежат ленточки, каждому по две: одна из них белая, другая цветная. Встаньте каждый около своих лент. Найдите ленту из бумаги. Как она называется? («Бумажная». Воспитатель предлагает всем повторить новое слово.)

Сейчас мы узнаем, прочная она или нет. Положите её на ладошку, сожмите в кулачки. Что с ней случилось? («Она помялась») Сильно помялась? («Да») А какой стала бумажная ленточка? («Мятой»). Посмотрите. в какой бумажный комочек превратилась наша лента,

это потому что она непрочная. (Воспитатель предлагает детям повторить новое слово).

– А теперь возьмите цветную ленточку. Назовите, какого она цвета. (Ответы детей). Попробуйте её смять. Что с ней случилось? («Она помялась, но немного»). А теперь разожмите ладошку и посмотрите, эта лента остаётся мятой, как  бумажная или нет? («Нет, она разглаживается»). А знаете, почему? Эта ленточка из капроновой ткани, а ткань меньше мнётся, чем бумага, давайте повторим вместе новые слова «капроновая ткань».

– Теперь, давайте посмотрим ,можно ли наши ленточки постирать. Для этого я даю вам тазики с водой, мыло я уже добавила в воду. Бумажную ленточку давайте разгладим (перед стиркой). Опускайте их в воду и начинайте стирать. Ой, ребята, а что это случилось с вашими бумажными лентами? (Дети отвечают, что они порвались, ведь они из бумаги). Лента бумажная намокла, то есть стала мокрой и размякла, то есть стала мягкой. (Воспитатель повторяет с детьми слова «намокла»  и «размякла»). Бумажную ленту можно стирать? («Нет») Правильно, нельзя, потому что она непрочная. А бантик из неё получится? («Нет»). Значит бумажная лента нам уже не нужна, давайте её отожмём и

положим на поднос. Достаньте из воды теперь капроновую ленту. С ней что-нибудь случилось? (Ответы детей). Она, только намокла, но не размякла. Натяните её – она не рвётся, потому что прочная. (Воспитатель повторяет с детьми слово «прочная»). Можно её стирать? («Да») А бантик из неё получится? («Да»). Значит нам нужна лента из капроновой ткани. У меня как раз такая есть.

Дети вытирают руки бумажными платочками.

Ленту прочную нашли,

Бант завязывать пошли

Сильно ленточку потянем:

Не порвётся ткань, мы знаем.

Кукла благодарит детей, воспитатель предлагает детям нарисовать бусы с помощью мятой бумаги для куклы, показав такой способ рисования детям. Дети садятся за столы, подготовленные к  рисованию, кукла «наблюдает» за детьми.

– Ребята, Сначала возьмите лист тонкой бумаги, помните его, Затем опустите мятую бумагу в банку с краской. Потом прижмите бумажный комочек к ниточке для бус. У вас получилась одна бусинка, рисуйте другие бусинки.

Пока рисунки подсыхают, кукла «»угощает» детей конфетами:

– Спасибо вам ребята, какие красивые бусы мне нарисовали , у меня для вас тоже есть угощения - конфеты, А вы знаете, из чего сделаны фантики у конфет? («Из бумаги») Какие вы умные, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора домой. До свидания, ребята.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

   Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...