Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.
Задачи:
Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животных и человека;
Способствовать развитию познавательных интересов, экспериментальной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к воде и к водным источникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Волшебница вода
конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2022
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.
Задачи:
- Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животных и человека;
- Способствовать развитию познавательных интересов, экспериментальной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к воде и к водным источникам.
Материал: Картинки с изображением источников воды, два стакана, краска красная и синяя, графин с чистой, кипяченой водой, одноразовые стаканчики для детей, картинки с изображением кому нужна вода (человек, животные, рыбы, растения, птицы, насекомые).
Предварительная работа: Беседы о воде, ее пользе для нашей жизни; рассматривание водных источников (ручей, родник, река, море, озеро).
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница, а какая вы должны угадать сами. Послушайте загадку и отгадайте её:
Чтобы не было беды жить нельзя нам без…(воды)
Воспитатель: Правильно, это вода. Сегодня к нам в гости придет волшебница вода, и вы узнаете о её свойствах, о её пользе для нашей жизни.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, где вы видели воду? Для чего нужна вода? Кому она необходима? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Вы с водой хорошо знакомы: купались в море или речке, пускали кораблики. Вода бывает разной. Она как волшебница может превращаться в дождь, росу, снег, лёд. Родник, река, море, озеро – это все волшебница вода. Но давайте приглядимся к ней лучше – познакомимся с её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 1, на столе стоит банка с водой, стакан, стопка.
Опыт № 1 «Вода – жидкость»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое вода? (ответы детей). Попробуйте перелить её из банки в стакан, стопку.
Вывод: Вода – это жидкость, она течёт, её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 2, на столе стоит стакан с молоком и стакан с чистой водой.
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, что налито в стаканах? Молоко, каким цветом? А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 3, на столе стоит стакан с
молоком и стакан с чистой водой, и две чайные ложки.
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: В одном стакане налито молоко, во втором стакане вода. Давайте чайные ложечки положим в оба стакана. Что у нас получилось? (ответы детей).
Вывод: Вода – прозрачная жидкость, сквозь воду можно видеть предметы.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 4, на столе стоит графин с чистой питьевой водой и одноразовые стаканчики по количеству детей.
Опыт № 4 «Вода без запаха»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (ответы детей). Предложить детям понюхать воду.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт № 5 «Вода без вкуса»
Воспитатель: Есть ли у воды вкус? (ответы детей). Предложить детям попробовать воду на вкус.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 5, на столе стоят две баночки с чистой водой и краска (синяя и красная).
Опыт № 6 «Вода может, окрашивается в другой цвет»
Воспитатель: Ребята, в этих стаканчиках чистая, прозрачная вода. Если я возьму кисточку, обмакну её в красную краску и ополосну в стаканчике. Какой станет вода? (ответы детей). А теперь я окрашу воду в другой цвет. В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей).
Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться в любой другой цвет.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 6, на столе стоят две баночки с чистой водой, лежит сахар и соль и чайная ложечка.
Опыт № 7 «Вода – растворитель»
Воспитатель: Ребята, в этих стаканчиках чистая, прозрачная вода. В один стакан мы добавим сахар и хорошо перемешаем, а во второй стакан добавим соль и тоже хорошо перемешаем. Что произошло с сахаром и солью? Как вы думаете, какая на вкус будет вода в первом стакане, а во втором? (ответы детей).
Вывод: Вода хороший растворитель, она может растворять некоторые вещества.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу № 7, на столе лежат картинки с изображением тех, кому нужна вода.
Воспитатель: Ребята, кому нужна вода? Как мы с вами используем воду? (ответы детей).
Воспитатель: Вода нужна всему живому на Земле – человеку, птицам, растениям, животным, рыбам, насекомым.
3. Рефлексия
Чтение стихотворения Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране…
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ценнейшее, что подарила наша планета Земля – это вода. Без воды не родится ни человек, ни животное. Без неё не прорастёт ни одно семечко, не созреет ни овощ, ни фрукт. Только вода утоляет жажду, охлаждает тело в жаркий день. И только вода тушит огонь, спасает урожаи в засушливый год, защищает лес в пожароопасной ситуации. Чтобы сохранить этот природный ресурс – нужно каждый день сократить использование самого главного источника человеческих сил и энергии. Без воды погибнет живое, и флора, и фауна. Планета подарила человечеству необходимое для жизни – воду и чистый воздух, и только от людей, бережного отношения к природным ресурсам, зависит жизнь людей дальше. И только сохранное, трепетное отношение к воде сохранит земной шар чистым и здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям детей подготовительной группы.
Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств является главной целью данной работы....
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)
Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...